Ассортимент битопливных автомобилей в России вырос - Ульяновский автозавод объявил о старте продаж экономичных модификаций внедорожника "Патриот" и грузовичка "Пикап". Они могут работать и на бензине, и на компримированном природном газе (метане).
В компании сообщили, что на данные модели установили оборудование от ведущих разработчиков и производителей ГБО и комплектующих. В частности, электронный блок управления и редуктор высокого давления с электромагнитным клапаном, заправочную и запорную арматуру, магистрали и шланги, газовые форсунки высокой производительности поставили итальянские бренды OMVL и EMER. Что касается бензинового мотора, то на эти машины ставится двигатель ЗМЗ Про объемом 2,7 литра, работающий в связке с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В стандартном варианте у УАЗ "Патриот" предусмотрено два 80-литровых металлокомпозитных баллона ГБО, смонтированных на полу. У "Пикапа" две 50-литровых емкости установили на платформе грузового отсека у задней стенки кабины. При этом за дополнительную плату можно добавить еще один баллон на 50 литров и специальный защитный кожух. А к штатному датчику утечки газа можно добавить еще один дополнительный. При этом все оборудование сертифицировано. И поскольку его устанавливают в заводских условиях, регистрации допоснащения в органах ГИБДД не требуется.
У УАЗ "Патриот" битопливными сделали четыре комплектации, у "Пикапа" - три, начиная от "Классик". Цены - от 1 366 000 и от 1 379 000 рублей соответственно.
Отметим, что хотя метан менее распространен в сети АЗС, он считается более безопасным топливом. Метан метан легче воздуха и в случае утечки сразу же улетучится, в то время как пропан тяжелее и поэтому имеет свойство оседать и скапливаться. Еще один аргумент в пользу метана: не страдает ресурс двигателя. В линейке Lada версию CNG получила Lada. Кроме того, ранее на рынке появлялся битопливный Largus, а Hyundai показывал на выставке аналогичный вариант Solaris.