Столица вошла в тройку лидеров рейтинга Greenpeace по открытости регионов страны к программе "зеленый курс". Об этом сообщила пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.
Программа "Зеленый курс" направлена на переход России на низкоуглеродное развитие. Лидером рейтинга стала Сахалинская область, второе место поделили Хабаровский край и Ленинградская область, а Москва - на третьем месте.
Как сообщает пресс-служба, рейтинг сформирован на основе данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями оценки открытости регионов стали количество реализуемых мер "Зеленого курса", количество прорывных и "ложных" решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации "Зеленого курса". Эксперты особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что "позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта. А одним из крупнейших проектов в рамках следования "зеленому курсу", стало размещение "зеленых" облигаций.
"В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила "зеленые" облигации на 70 миллиардов рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ) - проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и здоровье людей. Облигации были включены в реестр облигаций устойчивого развития международной ассоциации рынков капитала и в сегмент "зеленых" облигаций сектора устойчивого развития Московской биржи", - сообщает заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Как отмечают специалисты, привлеченные с помощью "зеленых" облигаций средства будут направлены на приобретение порядка 400 электробусов в 2021 году, на финансирование строительства 18 станций и 43,8 км линий, а также реконструкции трех станций и 4 км линий БКЛ. Замена 400 дизельных автобусов на электробусы позволит снизить выбросы углекислого газа на 24 тысячи тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена - еще примерно на 21 тысячу тонн в год при условии снижения использования личного автотранспорта.