Сегодня так называемый "режим краба" доступен некоторым вездеходам, военным машинам и автомобилям премиального класса. Система представляет собой вариацию на тему полноуправляемого шасси, когда колёса задней оси способны подруливать.
Блогеры с YouTube-канала "Гараж 54" построили ВАЗ-2109 с "режимом краба". Но при этом экспериментальный хэтчбек было решено сделать с полностью поворачиваемыми задними колёсами.
Новосибирские мастера вмонтировали в Lada Samara дополнительное рулевое колесо, рулевую рейку, рулевую штангу, подвеску McPherson сзади, стойки и чашки, самодельную балку с рычагами.
В итоге водитель управляет передней осью, пассажир управляет задней осью. Обе оси индивидуальны и не связаны между собой.
В ходе испытаний российские умельцы показали, что такая система действительно работает. На машине с управляемыми задними колёсами можно нормально двигаться, исполнять "режим краба", разворачиваться на месте и легко парковаться. Также автомобиль способен без труда проезжать змейку с минимальным расстоянием между конусами в 4,2 метра.
К слову, система подруливания на заводских машинах предоставляет лучшую управляемость на высоких скоростях и манёвренность в условиях ограниченного пространства.