Работы развернуты на всех девяти этапах, включая нулевой. Преодолеть 810 километров можно будет всего за шесть с половиной часов, время в пути сократится в два раза по сравнению с тем, что приходится тратить сейчас. Вслед за ростом скоростей начнет расширяться выпуск товаров, появятся новые рабочие места, будет развиваться экономика регионов.
В сложных условиях, вызванных пандемией, вливания финансов, материальных ресурсов и труд тысяч людей помогут перезапустить самые различные сектора производства.
Трасса свяжет между собой два десятка крупных городов, пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Асфальт, бетонные балки, металлоконструкции и другие материалы произведут поблизости с местом, где они потребуются строителям.
На всем протяжении трассы обустроено 38 производственных площадок. Уже возвели пять цементобетонных заводов. Последний из них ввели в строй в августе. А всего до конца года вдоль трассы смонтируют 24 завода.
Стройматериалы завозят по всей протяженности трассы. Сотни тысяч кубометров песка и щебня, 35 тысяч тонн металла уже заготовлены.
Сейчас на строительстве днем и ночью трудятся 5,5 тысячи человек. Идут поставки новой техники, в том числе самосвалов. Всего здесь задействовано 2,3 тысячи машин.
Бытовые городки рассчитаны на две сотни рабочих, самый крупный в Нижегородской области - на 600 человек. К ним прокладывают временные дороги, тянут линии электропередачи.
Будущую автодорогу проектируют с помощью современных цифровых технологий.
Кроме того, на трассе построят три уникальных моста. Самый длинный из них (более трех километров) перекинут через Волгу, вантовый мост построят на реке Ока и монолитный мост - через реку Сура.