В Детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре он поступил с диагнозом "нефробластома". Специалисты онкологического отделения оценили его состояние, как тяжелое: произошло кровоизлияние в опухоль, развилась тяжелая степень анемии.
Стабилизировав состояние ребенка, врачи пришли к выводу, что для эффективного лечения требуется переливание донорской крови и ее компонентов. Однако мать, как его законный представитель, не дала на это согласия, оформив отказ сначала от переливания крови, а затем и отказ от медицинского вмешательства. Такое решение, по мнению врачей, могло стоить мальчику жизни. Поэтому юристы больницы обратились в суд.
Необычный иск изначально рассматривался по месту нахождения лечебного учреждения - в Октябрьском районном суде Краснодара. Но пока врачи спасали малыша, его мать, оставив тяжелобольного сына, пыталась через суд запретить им это делать.
Женщина лично участвовала в процессе и утверждала, что не дает своего согласия на переливание крови. Она настаивала, чтобы анемию сына лечили содержащими железо таблетками. Лечащий же врач больного раком мальчика, вызванный в суд в качестве свидетеля, наоборот, доказывал, что никакие таблетки тут не помогут, ведь причиной тяжелой анемии стало кровоизлияние в опухоль: "в данном случае не существует альтернативных методов лечения, только переливание". Его аргументы убедили суд.
Его решением был признан незаконным отказ матери малолетнего ребенка от переливания ему крови: больнице было разрешено оказать медицинскую помощь согласно заболеванию и состоянию ребенка.
После переливания крови состояние мальчика улучшилось и ему провели несколько сеансов химиотерапии.
А мать в это время продолжала оспаривать решение Октябрьского районного суда, разрешившего медикам начать лечение ее сына, ссылаясь в жалобах на то, что отказ от медицинской помощи ей гарантирован законом.
- Действительно, перед оказанием медицинской помощи пациент, либо его законный представитель, дают на это письменное согласие, - поясняет главный врач Краснодарской краевой детской клинической больницы Елена Клещенко. - Однако законодательством РФ также предусмотрено, что при отказе одного из родителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов несовершеннолетнего. Что и было сделано нами.
Спасение жизни зависело не только от действий врачей, но и от оперативного рассмотрения судом поданного больницей иска, что помогло вовремя оказать качественную медицинскую помощь ребенку. Позицию Октябрьского районного суда поддержали Краснодарский краевой суд и Четвертый Кассационный суд. Так что, выходит, за жизнь малыша боролись не только медики, но и судьи.