Теперь на дорогах страны вместо информационной таблички "Фотовидеофиксация", будет устанавливаться знак под таким же названием. Примечательно, что даже внешне старая табличка от нового знака ничем не отличается. Разница заключается лишь в том, что табличку нельзя устанавливать самостоятельно без знака. Знак же устанавливается самостоятельно. А под него можно вешать информационные таблички.
Так, со знаком "Фотовидеофиксация" могут применяться таблички 8.1.1 "Расстояние до объекта", 8.13 "Направление главной дороги" и 8.14 "Полоса движения". Если до сих пор табличка должна была предупреждать о возможной установке автоматических камер в любом месте, то теперь порядок изменился. Вне населенного пункта знак должен устанавливаться на расстоянии 150-300 метров до зоны контроля, даже если речь идет о мобильных комплексах фиксации нарушений. В населенных пунктах - только вместе со знаками "Начало населенного пункта". В городе никто не обязан предупреждать водителей о камерах.
Такое решение понятно для небольших деревень. Оно объяснимо для Москвы, где камер столько, что шагу не сделаешь, не попав в кадр. Но совершенно необъяснимо для других крупных городов. Ведь предполагается, что камеры должны устанавливаться в очагах аварийности. Знаки должны предупреждать о том, что водитель подъезжает к такому опасному участку. Получается, что все населенные пункты одномоментно превратились в очаги аварийности. А в тех местах, где аварии действительно происходят часто, водителей о камерах предупреждать никто не будет. В таком подходе заметна забота не о безопасности на дорогах, а о пополнении и экономии городских бюджетов. Ведь камеры позволяют собирать штрафы, а за знаками надо следить, содержать их в порядке - то есть тратить на них деньги.