Дефицит микрочипов коснулся всех автопроизводителей без исключения, в особенности тех, которые выпускают высокотехнологические транспортные средства. Нехватка компонентов увеличила стоимость продукции, но даже после преодоления кризиса отката до прежнего ценника не будет.
По крайне мере, у автомобилей марок BMW и Mercedes. Об этом со ссылкой на представителей компаний сообщает издание Financial Times. В материале отмечается, что пандемия позволила понять аудиторию лучше: она готова ждать дольше и при этом, как ни парадоксально, больше платить.
Директор по финансовым вопросам Daimler Харальд Вилгельм даже заявил, что компания намерена сознательно не удовлетворять спрос в полной мере. Правда, тут стоить отметить, что вместе с этим в компании намерены работать над улучшением характеристик своих машин.
Аналогичной политики решили придерживаться и в концерне BMW: Николас Петер, финдиректор компании, отметил, что контроль над ценообразованием за последние два года стал лучше, поэтому существующая модель поставок сохранится. Также, по его словам, клиенты готовы ждать заказанный автомобиль три-четыре месяца, что не только "улучшает способности устанавливать цены", но и дарит клиенту больше удовольствия от получения машины, так как покупка премиум-авто - эмоциональное решение.
От скидок если полностью не откажутся, то, скорее всего, сократят, потому что это позволит генерировать ещё больше прибыли. Так, согласно данным консалтинговой компании Ellinghorst, на которую ссылается Financial Times, если уменьшить размер скидки на 1%, то прибыль может быть увеличена на суму до 20 млрд долларов.