- Когда находишься в поезде неделю, душ необходим. Ранее такой подвижной состав не использовался на российских дорогах, поэтому вопросов много. Есть особенности в плане электроснабжения, отопления, кондиционирования, - рассказал замглавы РЖД по вопросам пассажирского комплекса Дмитрий Пегов.
Впервые о вагонах-душевых ведомство заговорило в апреле - в связи с проектом железнодорожных круизов. Этот формат путешествий предполагает добавление к поездам дальнего следования особых вагонов со странствующими не по делам, а ради отдыха и интереса. Соответственно, уровень комфорта им тоже нужен курортный. Спа-вагон состоит из двух душевых модулей: для дам и джентльменов, объединенных общим холлом со столом для чаепитий. В каждом модуле три обычные душевые кабины - с поручнями для инвалидов, дозаторами для шампуней, и одна модная, с гидромассажем. Питают все это хозяйство два водяных бака общим в почти пять тонн. Заправка вагона водой занимает три часа. А чтобы выдерживать немалую тяжесть, колесные тележки под душевой усилены. Закрываются модули сдвижными дверями, как обычные купе.
В Тамбове начали оснащать душевыми кабинами и обычные вагоны, но пока в небольших объемах. Да и представьте, сколько придется ждать своей очереди в единственный душ пассажиру, к примеру, плацкарта до Хабаровска. А школьный поезд "Большой перемены" помимо спа оборудован и конференц-залом на колесах. Один из вагонов, во всю длину которого установлен стол со стульями, предназначен для лекций, мастер-классов и общения. В других вагонах есть помещения для игр и творчества.
Из Берлина в Москву за три часа
Романтика старых добрых поездов, стук колес по рельсам и виды из окна, даже современные бесшумные экспрессы - уже совсем скоро эти образы могут навсегда остаться в прошлом. Сразу несколько европейских компаний разрабатывают "поезда будущего", способные двигаться над землей и развивать скорость, приближенную к скорости пассажирских авиалайнеров, сообщает Euronews. Вместо привычных вагонов - одна гигантская капсула, а точнее - вакуумная труба, состав с пассажирами скрыт внутри. Так выглядит проект модуля под названием Hyperloop ("Гиперпетля"), над ним работают испанские изобретатели. "Hyperloop - это новый способ передвижения, который снижает силу трения.
С одной стороны, трение возникает из-за сопротивления воздуха по законам аэродинамики, с другой - из-за того, что колесо касается земли. Чтобы этого избежать, мы и помещаем транспортное средство в трубу, из которой удаляется большая часть воздуха, и при этом заставляем его левитировать, - объясняет соучредитель компании-разработчика Хуан Висен Балагер. - Состав получает в пять - десять раз больше энергоэффективности, чем у самолета".
Поезд задуман "климатически нейтральным": он будет разгоняться до 1000 километров в час при нулевых выбросах. На нем пассажиры смогут за час домчать из Берлина до Парижа, за полтора - из Парижа до Барселоны, менее чем за три - из Берлина до Москвы. Пассажиропоток "опустится с небес на землю" - самолеты станут не нужны.
Самое интересное, что концепция футуристической капсулы восходит к идеям начала XIX века, когда английский инженер-механик Джордж Медхерст озвучил мечту о транспортировке людей и товаров с помощью пневматических труб. Надо ли говорить, что тогда на него смотрели как на безумца. Альтернативный проект MagLev делает ставку на магнитную левитацию. Поезда будут приподниматься над рельсами и приводиться в движение с помощью магнитов. Обещанная скорость - до 550 километров в час. Похожую магнитную "подушку" разрабатывают и польские конструкторы, которые хотят использовать для ее внедрения существующую инфраструктуру.
Подготовила Екатерина Забродина