Мужчина сообщил, что после оформления кредита на его карту изначально поступило чуть больше половины запрашиваемых средств. Договор займа скачать через "Личный кабинет" не удалось. Зато предъявляемая к возврату сумма начала расти в геометрической прогрессии. Когда же он попробовал оплатить набежавшие проценты, его автоматически перебросило на сайт другой микрофинансовой компании, где его долг снова увеличился на несколько сотен рублей.
К моменту обращения в службу судебных приставов задолженность выросла почти в три раза. А для того чтобы расплатиться, клиенту предлагалось сначала разблокировать "Личный кабинет", перечислив за это еще шесть тысяч рублей.
Мужчина понял, что его просто водят за нос, и написал в УФССП региона жалобу о несогласии с суммой долга. В ней он указал, что договора кредитования он так и не увидел, зато с некоторых пор ему периодически поступают сообщения с требованием вернуть все новые и новые суммы.
- Во время расследования в действиях кредиторов действительно были выявлены нарушения, связанные с введением гражданина в заблуждение относительно размера задолженности и сроков ее погашения, - пояснили в УФССП. - В отсутствие документального сопровождения займа кредиторы могли назначать к оплате любые суммы. Оспорить их у должника возможности не было.
В отношении компании возбуждено административное производство о нарушении прав и законных интересов физических лиц при возврате просроченной задолженности. Суд оштрафовал фирму на 30 тысяч рублей.
Судебные приставы напоминают: при оформлении займов нужно внимательно изучить договор и требовать его выдачи. А при последующем общении с кредиторами целесообразно вести аудио- или видеозапись и обязательно просить собеседников представиться.