По данным союза, рост оптовых цен на топливо сейчас составляет 27-30% к уровню конца прошлого года, что в несколько раз превышает инфляцию. В то же время поднять на тот же порядок розничные цены операторам нельзя. Такой диспаритет цен "привел к хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла", цитирует обращение РТС "Интерфакс".
Когда с приходом 2022 года вырастет акциз на бензин, дизель и снизятся экспортные пошлины, налоговая нагрузка будет перенесена на оптовые цены. Вырастет экспортный паритет, что потянет цены вверх. Чтобы этого избежать, среди прочего, бизнес просит правительство откорректировать демпферный механизм и параметры налогового маневра, а также субсидировать доставку топлива на Дальний Восток и повысить нормативы продаж на бирже.
Ранее в Федеральной антимонопольной службе отметили, что сейчас напряжение на оптовом рынке моторного топлива спадает. При этом в службе признали, что экспортный паритет играет важную роль в формировании уровня оптовой цены.