- В современном быстро меняющемся мире каждому из нас необходима экономическая грамотность - это, в том числе, объективное представление о текущей социально-экономической повестке и моделях рационального экономического поведения, умение эффективно управлять личными финансами, оценивать финансовые возможности и риски. Эти знания позволяют принимать обоснованные решения, нести за них ответственность и планировать будущее, - рассказал о целях и задачах акции президент ВЭО России, президент Международного союза экономистов Сергей Бодрунов.
В какой форме черти платили оброк попу из сказки Пушкина, каких экономических взглядов придерживался Евгений Онегин, кто платил налог на бездетность в СССР и что отражают индексы Биг Мака и губной помады? Для того чтобы набрать 90 баллов и войти в число отличников Экономического диктанта, участникам нужно было обладать широким экономическим кругозором, быть в курсе основных вех экономической истории страны и разбираться в актуальной социально-экономической повестке.
Вопросы экономического диктанта разработаны методической комиссией, в состав которой входят доктора экономических наук, преподаватели экономических дисциплин и обществознания, эксперты. Заданий было 30 - это больше, чем в предыдущих акциях. В их числе были и вопросы от Российского исторического общества.
- Важно знать экономическую историю страны, понимать тенденции экономического развития, что и почему происходило, как это связано с историей России, и как текущие события в экономической жизни страны отразятся на ее будущем, - пояснил Сергей Бодрунов.
Экономический диктант по традиции мотивирует молодых людей восполнять недостающие знания по экономике.
- Я, например, не знал, с чем связано появление ребристых краев у монет. Посмотрю дома правильный ответ, - отметил Артем Шакин,студент МАИ.
- А я впервые узнал из вопросов экономического диктанта, что СССР платил за производство в нашей стране "Пепси-колы"не деньгами, поскольку советский рубль был неконвертируемым. Стало интересно, чем именно мы рассчитывались?- рассказал Даниил Ермолаев, студент МАИ.
Молодые люди отмечали, что в экономическом диктанте было много вопросов, которые заставляют задуматься - какое экономически верное решение принять в том или ином случае. Этот полезный навык может пригодиться в жизни каждому.
- Было много жизненных вопросов! В частности, о том, как распознать телефонных мошенников, рассчитать, какой подарочной акцией выгоднее воспользоваться, - отметила студентка МАИ Наталья Николаева.
Помогла и домашняя подготовка к экономическому диктанту. Молодые люди признавались, что перед акцией читали про знаковые для России экономические события, повторяли курс экономической истории страны, изучали нормативные акты, определяющие актуальную экономическую повестку. Все пригодилось.
Так, один из вопросов касался прогнозных показателей социально-экономического развития России на плановый период 2022 - 2024 годов, озвученных на заседании правительства в сентябре.
- Мне очень понравилась привязка к современности.Последний вопрос был построен на недавних прогнозах. Благо, я сними была знакома. Мне было полегче, - призналась Дарья Землянская, студентка МГИМО МИД России.
Экономический диктант пишет не только молодежь. К акции присоединились чиновники, служащие, преподаватели и многие другие. Растёт и число участников "серебряного возраста".
О результатах экономического диктанта-2021 можно будет судить после подведения итогов акции и формирования статистического и аналитического отчетов, которые,в том числе, позволят судить об уровне экономической грамотности населения в целом, а также по отдельным регионам России.
Итоги экономического диктанта будут презентованы на Всероссийском экономическом собрании, посвященном профессиональному празднику "День экономиста" и 30-летию Международного союза экономистов, которое состоится 11 ноября в Москве в Доме экономиста.