03.11.2021 11:00
Общество

Казанских школьников научат ответственному потреблению

Текст:  Олег Корякин (Казань)
Российская газета - Неделя - Волга-Урал: №251 (8602)
Как устроен магазин? Откуда берутся товары на полках? На что следует обратить внимание при покупке продуктов? Эти и другие вопросы будут разбирать с казанскими школьниками во внеурочное время в рамках образовательного проекта "Разговор о правильном питании". Корреспондент "РГ" побывал на одном из таких занятий в лицее №146 "Ресурс".
/ Александр Эшкинин/РГ
Читать на сайте RG.RU

Первый класс. Тема урока интригует - "Путешествие длиною в 1000 лет. От торжища до супермаркета". Учитель предлагает ребятам разобраться, где же покупали товары наши предки. Несколько школьников выступают с докладом о том, что такое торг, гостиный двор и лавка. В чем их особенности?

Школьница из Тамбова стала лучшим знатоком финансовой безопасности

Вот так с исторического экскурса детям начинают прививать культуру потребления. Казалось бы, тема совсем не школьная, но это только на первый взгляд.

Напомним, "РГ" уже писала о проекте "Разговор о правильном питании". Он был создан 20 лет назад по инициативе компании "Нестле" при содействии Минобразования РФ и Института возрастной физиологии РАО. Программа охватывает 1,5 миллиона школьников в 60 регионах России.

Ребятам в доступной игровой форме объясняют, что такое здоровое питание, формируя у них правильное пищевое поведение. В Казани эти уроки проводятся в большинстве школ. В этом году курс решили расширить.

Как поясняет автор программы, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Александра Макеева, темы здорового питания, бережного отношения к планете и осознанного потребления очень близки между собой. И "встречаются" они как раз в магазине.

- Начинаем с простого. Дети узнают, из каких отделов состоит магазин и что такое ассортимент, - рассказывает Александра. - Потом объясняем, чем занимаются люди, которые там работают: продавец, кассир, товаровед. Задаем вопрос: "Как вы думаете, ребята, это легкие или сложные профессии? Ведь нужно запомнить много информации, а еще и физические силы приложить". Затем вместе с ними подсчитываем, сколько килограммов товара за день перекладывает продавец. Получается больше ста!

Это, с одной стороны, общее знание, а с другой, у ребят формируется уважение к людям данной профессии. Вроде бы, сидит какая-то тетя Маня за кассой - можно ей и нагрубить. Оказывается, нет, тетя Маня не так проста!

В Нижегородской области внедрили уроки ОБЖ с VR-очками

Затем детям рассказывают о правах и обязанностях покупателя. Мы разбираем практические примеры. Вот ты пришел после тренировки в магазин и стоишь в очереди с бутылкой воды, а у тебя страшная жажда. Можно ли попить, если пока еще не расплатился? А рюкзак ты обязан положить в камеру хранения? А если задел им банку с огурцами и разбил ее, должен ли заплатить?

Наконец мы учим выбирать товар и определять сроки хранения. Заодно выясняем, что бывают разные виды упаковки, что с ней потом сделать, как разделить для утилизации. Еще советуем ребятам не использовать лишние одноразовые пакеты для продуктов. Лучше прийти с шопером. Причем на занятиях мы учим, как его сшить и украсить самому. Вот из таких простых элементов и складывается ответственное потребление!

Кстати

Помимо теории, школьников ожидают и практические занятия. Это посещение супермаркетов, где им предложат пройти квесты. Образовательный проект рассчитан на детей 7-12 лет. Первое время он будет проходить апробацию в казанском лицее №146. Постепенно курсы появятся и в других школах города.

Образование Казань Волга-Кама