03.11.2021 10:08
Власть

Почему в Новосибирске не вырастет налог на супердорогие машины

Текст:  Нина Рузанова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №250 (8601)
Депутаты заксобрания Новосибирской области большинством голосов одобрили законопроект о повышении транспортного налога. Ставки увеличатся в будущем году, и, соответственно, заплатить примерно в полтора раза больше автовладельцам придется в 2023-м. Решение вызвало неоднозначную реакцию в обществе, несмотря на заявление властей о соблюдении принципа социальной справедливости.
Читать на сайте RG.RU

За пару дней до повышения ставок налоговики, подводя итоги работы за девять месяцев, обнародовали шокирующую цифру: новосибирец заплатил 310 тысяч рублей транспортного налога за одну-единственную машину. Марку авто в инспекции назвать отказались. "Хорошая машина", - сказал руководитель регионального управления ФНС Алексей Легостаев, и он, конечно, прав. Если исходить из того, что максимальная ставка налога -150 рублей за одну лошадиную силу, то под капотом этого легкового транспортного средства этих сил более 2000.

Как быть, если вам начислили налог по ошибке

Подобные машины существуют, но общественник Владимир Кириллов в разговоре с корреспондентом "РГ" отказался поверить в то, что в Новосибирске есть такие экземпляры.

Мы же верим Алексею Легостаеву, и, узнав о повышении ставок, первым делом умножили цифру 310 тысяч на полтора. Заплатит ли в 2023-м счастливый автовладелец полмиллиона рублей в областную казну? Нет. Ставка налога на машины мощностью свыше 250 л. с. останется такой же, как и пятнадцать лет назад. Потому что она и так максимальная, столько же платят владельцы таких машин, например, в Москве. По существующему законодательству (которое не менялось с 2003 года), максимальная базовая ставка транспортного налога - пятнадцать рублей. В регионах ее можно увеличить, но не более чем в десять раз. 150 рублей за одну лошадиную силу - потолок.

С увеличением расходов придется смириться собственникам машин попроще: в категории до 100 л. с. ставка вырастет с шести до десяти рублей, от 100 до 150 - с десяти до пятнадцати рублей. Максимальные налоговые ставки увеличатся на авто мощностью от 150 до 200 л. с. - с 30 до 50 рублей, от 200 до 250 л. с - с 60 до 75 рублей. В двух последних категориях действуют понижающие коэффициенты 0,75 и 0,5 - в зависимости от возраста машины.

Так, обладатель авто, справившего десятилетний юбилей, заплатит вполовину меньше. Кстати, по словам Владимира Кириллова, именно общественники в 2006 году добились, чтобы появились коэффициенты, разграничивающие владельцев новых авто и праворульных "красавиц" из Японии - мощных, но откатавших свое за океаном еще до въезда в Россию. В те годы Новосибирск действительно называли городом подержанных иномарок, и градация была более чем актуальна.

Представляя законопроект, зампред регионального правительства Виталий Голубенко сообщил, что ожидаемое увеличение доходов бюджета - около 580 миллионов рублей. И эти доходы необходимы, чтобы вернуть транспортному налогу его суть - автомобилисты должны содержать те дороги, по которым они ездят.

Кстати, любопытным в этой связи было упоминание властями яхт и снегоходов - на них, дескать, налог вырастет существенно, заметнее, чем на семейные автомобили, и в этом - социальная справедливость. Правда, яхты и снегоходы не наносят вреда дорогам, но об этом почему-то никто не вспомнил. Но не говорить же, в конце концов, про дорогие авто, на которые налог не вырастет (об этом на сессии тоже не было сказано ни слова), - ведь с них хоть и берут последние пятнадцать лет по максимуму, а дорожному фонду все равно не хватает.

Прямая речь

Яков Новоселов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

- Я не вижу никакого смысла в повышении транспортного налога. Дополнительные доходы никак не отразятся на качестве дорог в Новосибирске - город, где сосредоточено восемьдесят процентов зарегистрированных в регионе автомобилей, получает лишь двадцать процентов средств от собираемого здесь транспортного налога. При этом мы увеличим налоговую нагрузку на людей в нынешних сложных экономических условиях и добьемся очередного витка цен - владельцы транспортных средств, занятых в производстве, будут компенсировать затраты за счет потребителей.

Регионы Новосибирская область Сибирь