05.11.2021 03:20
Власть

Новый самолет "Байкал" ЛМС-901 будет собираться на Амуре

Текст:  Александр Филимоненко
В конце декабря впервые поднимется в воздух легкий многоцелевой самолет "Байкал" ЛМС-901. Запуск в серийное производство новинки авиапрома запланирован на 2024 год, а собирать воздушное судно будут в Комсомольске-на-Амуре, объявили в минпроме Хабаровского края.
/ Павел Бедняков/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Место для завода определено неподалеку от цеха сборки самолетов Sukhoi Superjet 100. За счет расширения преференциальной зоны ТОР "Комсомольск" там будет создана площадка "Амур". Совместно с Минпромторгом, в реализации планов активно участвует Минвостокразвития и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

Самолет "Байкал" получит гибридный двигатель в 2024 году

- Это не только новое производство по соседству с предприятиями группы КнААЗ - Комсомольского-на-Амуре авиазавода. Это совершенно новый технологический передел. Помимо корпусов агрегатной и окончательной сборки, центра технического обслуживания и ремонта, будет создан авиационный учебный центр профессиональной переподготовки пилотов, а также центр разработки беспилотных версий "Байкала" и легкомоторного самолета Т-500. Таким образом, возникнет цифровой авиакластер, - рассказал глава хабаровского минпрома Игорь Фомин.

Заказчиком строительства нового завода и инвестором выступает Уральский завод гражданской авиации - разработчик "Байкала". В проект планируется вложить до двух миллиардов рублей.

Насколько тесной будет интеграция будущего производства с КнААЗом, пока не ясно. Это до сих пор обсуждается, разные варианты рассматриваются, объяснили в министерстве промышленности. Все будет зависеть от цены комплектующих. Говорить о том, что поставщиками выступят корпорация "Иркут" и КнААЗ, по словам Игоря Фомина, пока преждевременно. Власти края надеются совместить три авиапроекта, чтобы получить максимальный экономический эффект и решать социальные проблемы города Юности.

Пока определен только земельный участок для будущего завода, но проект уже вошел в фазу активной реализации. Первой реперной точкой, по словам Игоря Фомина, будет конец декабря, когда станет ясно, что самолет полетел. Сейчас "Байкал" готовят к статическим испытаниям.

По оценке экспертов, программа замены самолетов Ан-2 на современный ЛМС-901 может занять до десяти лет.

Регионы Авиатранспорт Промышленность Хабаровский край Дальний Восток Минпромторг Минвостокразвития