В 2021 году АвтоВАЗ увеличил стоимость выпускаемых на предприятии автомобилей на 9-12%, в зависимости от моделей. Об этом сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.
Он заявил, что перспективы дальнейшего подорожания зависят от ситуации на рынке.
- Мы поднимаем цену таким образом, чтобы она была ниже, чем у наших конкурентов, - приводит ТАСС слова Чемезова. - Мы не можем увеличить стоимость сразу всех моделей, потому что мы тогда будем неконкурентоспособны. Смотрим, на сколько поднимается цена у того же Hyundai или Kia.
Причина подорожания отечественных автомобилей, по словам главы Ростеха, в глобальных инфляционных процессах. Это приводит к росту цен на сырье - металлы, пластики, сталь, электронные компоненты. При этом АвтоВАЗу пока удается охранить цены на максимально умеренном уровне. Но дальше все будет зависеть от цен на сырье.
- Даже если повышение произойдет, уверен, что это будет умеренная коррекция цен, она не нанесет ущерба конкурентным преимуществам автомобилей Lada, - пояснил Чемезов.
Он отметил, что если бы автомобиль тольяттинского автозавода стоил столько же, сколько и зарубежный аналог, бренду было бы тяжелее удерживать лидирующую позицию на рынке. При этом, по мнению главы Ростеха, продукция АвтоВАЗа по качествам и характеристикам не уступает корейским и европейским одноклассникам.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за октябрь, Lada Vesta находится на первом месте по реализации новых автомобилей. В прошлом месяце в России продали 10,26 тысячи машин этой марки. На втором месте - Lada Granta (7,27 тысячи), на третьем - Kia Rio (6,98 тысячи).