18.11.2021 15:13
В мире

Как Киев перечеркивает Минские соглашения

Текст:  Петр Лихоманов
Российская газета - Федеральный выпуск: №263 (8614)
В ближайшее время Верховная Рада приступит к рассмотрению правительственного законопроекта "О государственной политике переходного периода". Киев получил в целом благосклонную оценку этого документа от Венецианской комиссии Совета Европы, за исключением ничего не решающих частностей, и теперь может приступать к силовому решению своего внутреннего конфликта: с последующим созданием концентрационных лагерей в Донбассе, а в перспективе и в Крыму, и превращением их населения в людей третьего сорта.
/ president.gov.ua
Читать на сайте RG.RU

О том, что законопроект, постулирующий "российскую оккупацию", перечеркивает Минские соглашения - все 13 пунктов Комплекса мер с одним примечанием и совместную декларацию - говорилось с момента его обнародования в августе. На этот момент президент Зеленский и его окружение носились с идеей переписать мирный план в свою пользу. Аргументировали тем, что соглашения достались им от предшественников, а при новых властях, мол, обстановка изменилась, и считали такой подход хорошей переговорной позицией. При этом имитировать непонимание золотого правила - Pacta sunt servanda ("Договоры должны соблюдаться"), они начали практически сразу после нормандского саммита в Париже, исполнять решения которого Зеленский и компания даже не начали.

Лавров: Зеленский может спровоцировать инциденты в Донбассе в расчете на помощь извне

О чем же гласит почти 40-страничный закон о "переходном периоде"? Например, о том, что референдум в Крыму и народное восстание в Донецке и Луганске стали результатом "российской агрессии", а не возмущения и несогласия местных жителей с государственным переворотом в Киеве, осуществленном ультраправыми боевиками при политической, финансовой и методической поддержке Запада. Что теперь все население формально украинского Донбасса и юридически, и фактически российского Крыма теперь "оккупанты" и, значит, должны быть отфильтрованы, наказаны, люстрированы, когда украинские войска - а другого варианта закон не предполагает - займут их территорию. Собственно из детализации фашистских фантазий о мести непокорным, с апелляциями к опыту гитлеровцев, этот закон и состоит. Соответственно, ни диалога, ни примирения, ни выборов, ни особого статуса, ни языкового самоопределения, ничего из того, что прописано в Минских соглашениях, люди, отринувшие власть неонацистских боевиков, поддержанного ими Порошенко и продолжателя его дела Зеленского, не достойны.

По сути, Минским соглашениям противоречит каждая запятая закона, что немудрено: коллективом авторов руководил Алексей Резников, львовский адвокат, бывший представитель Киева на мирных переговорах, а ныне - министр обороны. В свое время этот отъявленный русофоб, в открытую заявлявший о нежелании исполнять никаких взятых на себя Киевом обязательств, и сделал все, чтобы заблокировать работу Трехсторонней контактной группы. Для этого украинскую делегацию наполнили людьми сомнительного когнитивного здоровья, очевидно не читавшими Минские соглашения ни на русском языке - из-за испытываемой "лютой ненависти к врагам", ни на английском - в силу его незнания. Иного результата интеллектуальных потуг от мыслителей такого пошиба можно было не ждать.

Здесь нужно вспомнить, что Минские соглашения одобрены Совбезом ООН (резолюция № 2202), и значит - имеют статус международного договора, стоят выше национального законодательства, и никаким, даже самым украинским в мире парламентом отменены быть не могут. С другой стороны, известно, что свой диплом юриста Зеленский выиграл в КВН и потому играючи относится как к украинской конституции и законам, так и к международным обязательствам. Но самое плохое - не это. Во внутренней политике Зеленский может делать что угодно на свой страх и риск, наивно рассчитывая, что второй президентский срок все спишет. Куда опасней, что его воинственным фантазиям и смелым желаниям потакают Франция и Германия, которые, напомним, вместе с Россией являются гарантами мирного урегулирования внутриукраинского конфликта.

Зеленский ввел санкции против граждан России и Украины

В последнее время в риторике Парижа и Берлина появились новые обертоны. Так, Россия уже называется "стороной конфликта" не только в СМИ, но и в заявлениях первых лиц. Западные партнеры идут навстречу желанию Зеленского вновь собраться в нормандском формате без выполнения Киевом ранее достигнутых договоренностей и без внятной повестки встречи. Они не видят противоречия между реальным поведением Зеленского и его пустопорожними заявлениями о приверженности Минским соглашениям и уж вовсе не обращают внимания на то, что несут его приближенные. А они попросту нагнетают военную истерию в обществе и на полном серьезе обсуждают, какой вариант возобновления гражданской войны им больше подходит - "хорватский" или "карабахский". При этом коллективный Зеленский не скрывает, что их главная задача - выхолостить Минские соглашения, оставив от них одно название, и не дать повода снять с России санкции, взвалив на нашу страну вину за все преступления, которые Киев уже совершил и еще совершит. И эта нехитрая манипуляция зримо поддерживается Берлином и Парижем. Вопрос только в том, по злому ли умыслу это делается или из нежелания признать свою неспособность влиять на прирученную ими на майдане украинскую "экстремальную демократию".

При этом "коллективный" Зеленский не скрывает, что их главная задача - выхолостить Минские соглашения, оставив от них одно название, и не дать повода снять с России санкции

Как бы то ни было, принятие закона "О государственной политике переходного периода" обрывает последнюю тонкую нить, на которой держался относительный мир на Украине, который в данном случае нужно понимать как отсутствие масштабной войны и массовых жертв. Новая эскалация, старт которой даст принятие закона, действительно может привести к новым мирным соглашениям, которыми всегда заканчиваются войны, вот только наверняка они не понравятся Зеленскому. Поскольку не факт, что подписывать их будет он, неизвестно насколько скукожится к этому моменту территория Украины, останется ли Киев ее столицей, и вообще сохранится ли это государство в нынешнем виде.

Украина