По итогам 2021 года объем новых торговых центров в России может вернуться к допандемийным показателям. Такие прогнозы дают эксперты Knight Frank.
За год в России (исключая Москву) было запущено 16 новых торговых объектов с арендопригодной площадью около 487 тысяч кв. м. Появились крупные ТЦ в Перми, Нижнекамске, Екатеринбурге и других городах. Суммарный объем нового предложения в конце года может составить 644,8 тысяч кв м, что на 88% выше, чем в прошлом году и на 1%, чем в 2019 году. Девелоперская активность постепенно уходит в региональные города областного значения и города с населением менее 1 млн человек.
В 2022 году суммарный объем нового ввода торговой недвижимости может достичь 869,9 тысячи кв.м торговых площадей. Увеличивается роль ТЦ как места проведения досуга и встреч, растет доля социальных, культурно-образовательных, спортивных и оздоровительных функций в составе ТЦ.
Позитивные тенденции - открытие новых объектов торговой недвижимости, выход новых брендов, быстрый возврат людей в ТЦ после снятия ограничений, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Это позволяет надеяться, что как только ситуация с пандемией будет взята под контроль, рынок торговой недвижимости сможет восстановиться в течение года, считает она.