24.11.2021 12:27
Общество

Татьяна Москалькова: Россияне жалуются на низкое качество услуг ЖКХ

Текст:  Татьяна Владыкина
Российская газета - Столичный выпуск: №268 (8619)
Более 5 тысяч обращений в защиту жилищных прав поступило к Уполномоченному по правам человека в этом году, рассказала Татьяна Москалькова на Всероссийском координационном совете уполномоченных по правам человека.
Читать на сайте RG.RU

Проживание в ветхом жилье, дорогая плата за аренду квартиры, "вечные" очереди на социальное жилье, дорогостоящие услуги ЖКХ - за последние 10 месяцев в институт Уполномоченного по правам человека поступило в полтора раза больше обращений, чем за тот же период прошлого года. При этом приходит все больше коллективных жалоб.

Россиянам рассказали, как обезопасить себя от мошенничеств в ЖКХ

"Люди пишут целыми домами, - говорит омбудсмен. - Мы получили около четырехсот коллективных жалоб, за ними судьбы тысяч людей". Татьяна Москалькова предложила рассмотреть возможность исключить задолженности граждан по оплате ЖКХ из перечня запретов на получение субсидий. Иначе этой возможности лишается большая категория граждан - инвалиды, пенсионеры, объяснила она. Омбудсмен также обратила внимание на то, что в стране нет единообразного подхода к оплате услуг по вывозу мусора. ("В одних регионах взыскивается с площади, в других - с количества проживающих людей").

"Считаем возможным обратиться в правительство РФ с этим вопросом, чтобы обеспечить справедливые подходы", - отметила Татьяна Москалькова. Немалая проблема и выселение граждан из единственного жилья. Выселяют обычно или за долги или из служебного жилья. Количество жалоб на это увеличилось почти в два раза. Москалькова рассказала о многодетной семье Петровых, защитой которой занимается, семья лишилась жилья и живет при монастыре. Необходимо рассмотреть вопрос об ограничениях при обращении взыскания на единственное жилье должника, имеющего несовершеннолетних детей.

Соцсфера ЖКХ Уполномоченный по правам человека