Проблема у всех этих развязок одна: устаревшие съезды с МКАД клеверного типа, которые не только затрудняют движение автотранспорта, но и просто не безопасны - из-за встречных потоков там часто происходят ДТП. На смену им сейчас строятся направленные съезды, по которым транспорт движется только в одну сторону. Самой первой, по словам главы стройкомплекса, откроется развязка на пересечении Кольцевой с Осташковским шоссе на северо-востоке столицы.
Работы там начались меньше года назад, но уже почти наполовину выполнены. Обновленную развязку, сказал Бочкарев, строители планируют ввести в строй в 2022 году. Всего в ходе реконструкции развязки здесь будет построено 8,7 километра дорог: два путепровода, две новые двухполосные эстакады-съезды для комфортного выезда с улицы Осташковской на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону Кольцевой. А действующие съезды с МКАД и на него будут расширены. Увеличится число полос и на самом кольце с пяти до восьми, а на улице Осташковской и Осташковском шоссе вместо прежних трех будет по четыре полосы движения в каждую сторону. Кроме того, на Осташковской улице в районе дома N 30 построят новый надземный пешеходный переход, с которого доступнее станет выход к торговым центрам "Ашан" и "Твой дом", а также к Студеному проезду. В результате поездки для жителей районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово и Лосиностровского, а также подмосковных Мытищ станут более комфортными. Пробки, в которых они сейчас часто сидят, особенно летом по дороге на дачу, останутся в прошлом.
А вот строительство развязки Кольцевой автомагистрали с улицей Липецкой и трассой М-4 "Дон", которая ведет в Москву из города Доомодедово, продлится еще примерно два с половиной года - до второго квартала 2024 года. В ходе обновления и возведения новых съездов там появится путепровод над железной дорогой коксогазового завода "Москокс" и будет расширена МКАД перед торговым центром "Вегас". Столько же времени нужно подождать и жителям районов Кузьминки, Люблино и Капотни, которые тоже страдают из-за устаревшей развязки на пересечении МКАД. В выходные дни они просто не могут подъехать к развязке из-за пробок на пути к рынку "Садовод" и ТЦ "Мега". Строительство новых эстакад, а также двух пешеходных мостов и тоннеля вызволит их из этого плена.
Напомню, за последние одиннадцать лет на МКАД реконструировано уже 18 развязок. Пропускная способность каждой из них после этого выросла на 20-30 процентов. Произошло это за счет и создания разгонных полос и дублеров, которые дают возможность съезжать машинам к торговым центрам и складам, не мешая основному потоку. Длина этих дополнительных дорог - 156 километров, в то время как протяженность самой МКАД 108,9 километра. Получается, что в ходе реконструкции фактически построено еще полторы Московских автомагистрали.