Многофункциональный студенческий офис запустили летом 2021 года. Его первыми "клиентами" стали абитуриенты УГАТУ. В ходе приемной кампании в цифровом деканате организовали работу консультационных пунктов, навигационного оборудования и обустроили комфортабельные места для приема документов. Тестовые испытания прошли успешно, и офис заработал в полную силу.
- У нас функционирует система электронной очереди, которая удобна для студентов, а также позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками, вести статистические отчеты по количеству предоставляемых услуг, в том числе в разрезе определенного вида. Например, вчера выдано 186 талонов, то есть наш офис обслужил 186 студентов, - рассказывает директор Многофункционального студенческого офиса УГАТУ Нина Петрова.
Для обращения в цифровой деканат студентам УГАТУ не обязательно приходить в офис. Услугу можно запросить дистанционно. Во-первых, через официальную страничку в социальной сети Инстаграм, где размещена информация, какие виды справок, как заказать и получить. Во-вторых, чтобы оставить заявку или получить консультацию, остаточно написать на любую из двух "горячих линий" по WhatsApp.
Перечень услуг, оказываемых Многофункциональным студенческим офисом УГАТУ, постоянно расширяется.
- Мы уже оформляем дополнительные соглашения, готовим ответы на межведомственные запросы (в частности, в Пенсионный фонд, МВД, управление социальной защиты населения). Недавно стали принимать заявления на отчисление в связи с переводом в другое образовательное учреждение и готовить соглашения о расторжении договора об образовании, хотя таких обращений совсем немного, - говорит Нина Петрова. - Весной спектр услуг офиса расширится: к нам смогут обращаться студенты УГАТУ, которым нужно получить справку для военного комиссариата или материальную помощь, изменить фамилию (имя) обучающегося в договоре, заселиться в общежитие, а также оформить академический отпуск или выйти из него.
В ближайшем будущем на официальном сайте УГАТУ в разделе "Студентам" появится ссылка на страницу Многофункционального студенческого офиса, где для удобства ребят разместят всю основную информацию о деятельности цифрового деканата, перечень услуг, порядок предоставления и образцы заявлений.
Сейчас идет разработка логотипа и фирменного стиля офиса.
- Мы максимально цифровизировали для студентов всю университетскую среду, поставив во главу угла комфорт и простоту. Таким образом вуз постепенно превращается в своеобразный мини-город, где есть все для удобства, включая кафе, банкоматы, уютные лаунж-зоны. А теперь появился даже свой МФЦ. Цифровая трансформация всех сфер жизнедеятельности - одна из основных задач, поставленных руководством страны на ближайшее десятилетие. УГАТУ активно включился в эту работу и добивается цифровизации значительного объема процессов в вузе, - отметил ректор УГАТУ Сергей Новиков.
Кстати
За три месяца с начала учебного года цифровой деканат УГАТУ выдал свыше 1400 справок о стипендиях и других доходах, более 600 справок-вызовов, 7000 справок с места учебы (простые, полные и для Пенсионного фонда). Сотрудниками офиса принято около 300 заявлений о предоставлении оригиналов или копий документов об образовании (договоров об образовании), 80 заявлений о предоставлении академических справок. Оформлено около 370 дополнительных соглашений для оплаты обучения материнским капиталом и по предоставлению рассрочки по оплате.