14.12.2021 04:33
Власть

Почему информация о долгах не сразу уходит из базы данных приставов

Текст:  Екатерина Призова
Читать на сайте RG.RU

Бывшие должники в ряде случаев жалуются на то, что платили, но на сайте приставов продолжают числиться нарушителями. Почему такое происходит, объясняет главный судебный пристав Свердловской области Альбина Сухорукова.

Эксперт рассказал, как избежать задолженности по ипотеке

По словам руководителя ведомства, запись в банке данных будет удалена или изменена (в случае частичного погашения задолженности) в течение трех-семи дней с момента оплаты. Такой срок требуется на то, чтобы денежные средства поступили на депозитный счет отдела судебных приставов, были распределены и перечислены взыскателю.

Если в указанное время информация о должнике не обновилась, стоит обратиться непосредственно в подразделение судебных приставов по телефону или через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Специалисты, кстати, советуют регулярно мониторить свои данные на предмет задолженности. Во-первых, это позволить избежать неприятных сюрпризов, если человек собрался в отпуск за границу. Во-вторых, никто не застрахован от появления так называемого "двойника", когда кто-то проштрафился, а взыскание наложили на его тезку.

"Перед вылетом необходимо проверять себя на наличие или отсутствие задолженности при помощи сервиса "Банк данных исполнительных производств". Если задолженность есть, заранее ее погасить и представить оригиналы платежных документов судебному приставу-исполнителю", - напоминает Альбина Сухорукова.

Что касается "двойников", то невинно ставшие должниками люди могут оперативно решить вопрос при помощи нового вида обращений в сервисе "Интернет-приемная" на сайте ГУФССП Свердловской области. Кроме того, в управлении для таких случаев с 9:00 до 18:00 работает горячая линия: +7 (343) 362 28 50.

Юрконсультация Свердловская область Урал и Западная Сибирь