15.12.2021 19:09
В мире

С 2022 года в ЕС за соблюдением скоростного режима машины будут следить сами

Текст:  Юрий Когалов
Российская газета - Федеральный выпуск: №286 (8637)
С 2022 года за соблюдением скоростного режима на дорогах Европейского союза будут следить сами автомобили. С 1 июля следующего года, согласно принятому регламенту, все выпускаемые заводами сообщества машины должны быть оснащены умной тормозной системой.
Читать на сайте RG.RU

Как пишет Le Figaro, на автомобили установят устройство, которое будет отслеживать скорость транспортного средства в режиме реального времени и сравнивать ее с разрешенной на конкретном участке дороги. Для этого машины также оснастят камерами, способными различать дорожные знаки. Собранная ими информация будет соотноситься с данными навигационной бортовой системы. Если водитель превысит скоростной лимит, автомобиль подаст звуковой сигнал. А если тот проигнорирует предупреждение, педаль газа станет жестче, чтобы таким образом замедлить машину.

Вернут ли камерам измерение средней скорости

Представители французских ассоциаций автомобилистов уже опробовали автомобиль с такой технологической новинкой и нашли некоторые недостатки. Так, по словам одного из них Пьера Шассерей, система перепутала знаки ограничения скорости, заставив водителя снизить скорость до лимита, установленного для съезда с автомагистрали, хотя он продолжал двигаться прямо. Некоторое недовольство вызывает и тот факт, что система активируется по умолчанию. Конечно, водитель может отключить ее. "Я бы предпочел, чтобы водитель оставался с выбором активировать или не активировать ее изначально", - отметил Шассерей.

Тем временем французская межведомственная делегация по безопасности дорожного движения приветствовала нововведение. Согласно статистике, треть всех аварий со смертельным исходом в стране связана с превышением скорости. "Эти новые устройства предназначены для предупреждения водителей... Это полезно для автомобилистов, непреднамеренно превышающих ограничение скорости", - отметила член межведомственной делегации Мари Готье-Меллерей.

Главный вопрос, который теперь мучает автомобилистов, насколько установка этой умной системы повысит стоимость транспортных средств.

Как вам это?

В идее ставить ограничители скорости на автомобилях ничего нового нет. Напомним, в России нет статистики по аварийности из-за превышения скорости. В России также предлагали устанавливать ограничители скорости в машины. А в Корее даже это реализовали. Правда, потом от этого отказались. Есть много ситуаций, в которых, чтобы избежать аварии, необходимо резко ускориться. Но ограничитель скорости не даст этого сделать. Машины с таким умным ограничителем, который еще и знаки считывает, сами станут создавать аварийную ситуацию, сбрасывая скорость с 90 км/ч до 30 там, где по чьему-то недоразумению, а может, для пополнения регионального бюджета появился такой знак.

Павел Федяев, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры:

- Европейцы более законопослушны, и это касается любых правил, не только дорожного движения. А в России быстрая езда - часть русского характера. Поэтому в нашей стране таким автомобилям прижиться будет труднее. Хотя к 2024 году, насколько я знаю, Европа придет к тому, чтобы внедрять на все новые автомобили более "строгие" устройства, которые не отключишь. Не будем забывать, что на российском рынке много авто с пробегом, где нет таких систем, а также машин, производимых не в Европе. Поэтому автомобили с ISA еще долго будут пытаться завоевать лидерство.

Рафаэль Марданшин, зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры:

- Новые устройства предназначены для предупреждения водителей, которые непреднамеренно превышают ограничения скорости. Думаю, что это возможно реализовать и в нашей стране, но для этого потребуется большое техническое оснащение и самих дорог. Повысится и стоимость автомобилей, оснащенных умной тормозной системой.

Подготовили Владимир Баршев, Татьяна Замахина

Европа