Багдадский режим, чьи войска в начале конфликта были оснащены доставленными из СССР и стран Варшавского договора Т-55, Т-62, Т-72, получил через Саудовскую Аравию 700 Type 59 и более тысячи Type 69-II.
Эти танки активно применялись в боях и несли существенные потери, особенно от противотанковых управляемых ракет.
К тому же, выяснилось, что 100-мм орудия этих машин недостаточно эффективны против танков второго после Второй мировой войны поколения, например, упомянутых выше Chieftain, Т-72 и их лицензионных иракских клонов Asad Babil ("Вавилонский лев").
Уже после окончания войны в Иране на Type 59, 250 Type 69, трофейные и полученные из Ливии и Сирии Т-55 стали устанавливать навесную динамическую защиту и 105-мм орудия.
В Ираке в конце 80-х годов появились два варианта модернизации таких танков. На первом предусматривалось дополнительное многослойного бронирование, получившее обозначение Al Faw, на башню, переднюю часть корпуса и бортовые проекции.
Такая защита позволяла выдерживать попадания не только реактивных гранат, но и некоторых ПТУР. Небольшое количество таких танков успело попасть в войска и было захвачена многонациональными силами во время боев за Кувейт в 1991 году.
Еще одним интересным проектом стало скрещивание Type 69-II с Т-72М1. На китайскую машину установили 125-мм гладкоствольную пушку с автоматом заряжания, новые дневной и ночной прицелы. Из-за этих нововведений экипаж уменьшился до трех человек.
Сообщалось, что доработать подобным образом собирались несколько сотен штук, но кувейтская авантюра не позволила воплотить эти планы в жизнь.