Правда, пока систему помощи машинисту будут устанавливать только на маневровых железнодорожных локомотивах. Но недалек тот день, когда искусственный интеллект будет водить и пассажирские составы, считают эксперты.
Система использует технологии компьютерного зрения, миллиметровой радиолокации. В компании-производителе уверены, что с началом серийных поставок безопасность маневровых операций на железной дороге повысится, число инцидентов снизится до 70%. При этом модель быстро окупится за счет повышения ритмичности работы локомотивов, считает генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.
Аварии на железнодорожном транспорте с участием людей или транспортных средств происходят почти каждые два часа, по данным Национального совета безопасности на транспорте США. По мнению экспертов, роботизация решит эту проблему.
Для серийного производства получены все необходимые разрешения. Испытания и экспертиза проводились в 2021 году в аккредитованных РЖД организациях, специализированных лабораториях и испытательных центрах. Систему планируется поставлять также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.