Всего рассказывается о четырех моделях, самым совершенным из которых считается БТР-4 "Буцефал". Он полностью разработан в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению. Правда, многие зарубежные военные эксперты заметили в этом образце сильное влияние германского Fuchs TPz.1, французского VAB и китайского WZ-551 (Type 92). Однако если иностранные модели трехосные, то украинский получил еще одну дополнительную пару колес.
Все серийное производство "четвертого" сопровождалось многочисленными скандалами из-за плохого качества сборки, брони с трещинами и недостаточно совершенного модуля с вооружением. В результате закупивший большую партию Ирак был вынужден часть из прибывших экземпляров отправить обратно, а те, что первоначально попали в войска, сейчас находятся на хранении и практически не используются.
Буквально по нескольку штук приобрели вооруженные силы Нигерии и Индонезии, после чего у них пропал интерес к этим машинам. Одна единица для изучения была отправлена в США.
В самой же украинской армии имеется сейчас только семнадцать БТР-4, еще полсотни числятся в национальной гвардии. Сообщалось о поставках дополнительных партий, но, как всегда, это связано с большим количеством финансовых и технических проблем.
БТР-3, что бы ни утверждали его создатели, это, по сути, модернизация БТР-80. По крайней мере, часть из них переделывалась непосредственно из корпусов "восьмидесятых". Они более успешно по сравнению с "четверками" шли за рубеж, например, в Таиланд, где их более двух сотен.
Украине досталось лишь 175 "троек", причем большая часть опять же поступила в национальную гвардию.
В то же время в сухопутных войсках до сих пор имеется более 100 БТР-80, 122 эксплуатируются в десантно-штурмовых соединениях, еще несколько десятков служат в морской пехоте, национальной гвардии и других силовых ведомствах.
Также в строю остаются не менее 230 БТР-70 и неустановленное количество давно уже устаревших БТР-60, о которых в военном ведомстве Украины почему-то постеснялись упомянуть.