Индия
Нью-Дели является крупнейшим в мире оператором Су-30, имея более 270 самолетов этого типа и размещая все новые заказы на их поставку (последний контракт заключен в 2020 году). Однако первые Су-30МКИ уже устаревают по сравнению с новейшими истребителями Китая и Пакистана. Установка в надежный планер более мощных двигателей АЛ-41 и радаров "Ирбис" позволит сократить разрыв в производительности с китайскими J-16, J-20 и пакистанскими JF-17 Block3 и J-10C. Тем более, что новый радар позволит Су-30СМ2 применять новые ракеты класса "воздух-воздух" Р-77М и Р-37М - прежний Су-30МКИ такой возможности не имеет.
Алжир
Самая большая и хорошо вооруженная страна Африки обладает внушительным флотом Су-30 более 70 самолетов в версии МКА. Поскольку Алжир отказался от приобретения Су-35 (хотя этот вариант детально рассматривался), поставки обновленного Су-30 с теми же технологиями обеспечили бы необходимое улучшение характеристик истребительной авиации.
При этом не утихают разговоры о покупке этой страной самолетов пятого поколения Су-57, но произойти это может лишь к концу десятилетия и вряд ли поставки будут масштабными. Скорее всего, для начала будет сформирована одна эскадрилья для замены перехватчиков МиГ-25. А модернизация парка Су-30 обеспечит - как и в Индии, - возможность использовать новые российские ракеты и бороться с самолетами-невидимками. Это немаловажно, поскольку главной опасностью для Алжира остается потенциальная угроза со стороны авиации НАТО.
Малайзия
Су-30МКМ из арсенала этой страны считаются одними из самых боеспособных истребителей в Юго-Восточной Азии. Но соседний Сингапур активно модернизирует свои F-16, оснащая их радарами с АФАР, и заказывает F-35. Поэтому баланс сил складывается не в пользу Малайзии, хотя по численности ее воздушный флот превосходит соседей. До приобретения Су-57 модернизация парка Су-30 будет иметь большое значения для поддержания паритета с Сингапуром.
Вьетнам
Как и Индия, Вьетнам вынужден оглядываться на постоянное развитие ВВС Китая - при этом возможности 35 Су-30МКК выглядят все скромнее на фоне J-16, J-10C и J-20 Поднебесной. Хотя Ханой считается потенциальным заказчиком Су-57, обновление парка Су-30 за счет новых двигателей, радаров и вооружения представляет собой самый эффективный с точки зрения экономики способ сохранить баланс сил с КНР. В частности, интеграция ракет Р-77М и Р-37М позволит уравновесить китайские ракеты PL-15 класса "воздух-воздух".
Беларусь
Западный сосед и союзник России располагает одной эскадрильей Су-30СМ и, как ожидается, приобретет новые самолеты для замены двух эскадрилий устаревших МиГ-29. Поставка новых самолетов в топовой версии Су-30СМ2 станет мощным стимулом для модернизации до нее и уже имеющихся истребителей. Несмотря на соседство с НАТО и тот факт, что Польша заказала истребители-невидимки F-35, экономических возможностей Минска вряд ли хватит для закупок Су-35 или Су-57 даже по специальным "дружеским" ценам. В этом свете Су-30СМ выглядит наиболее приемлемым вариантом развития авиапарка.
Поскольку Россия и Беларусь все теснее интегрируют свои оборонительные системы, у Москвы тоже есть стимул предлагать Минску самолеты в топовой версии - для улучшения их работы с российскими подразделениями.