02.03.2022 11:48
Экономика

Как сэкономить на проезде в общественном транспорте Москвы

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №45 (8693)
Миллионы москвичей ездят на общественном транспорте Москвы бесплатно или за символическую плату. Это пенсионеры, школьники, студенты, инвалиды, многодетные семьи и многие другие.
/ Петр Ковалев / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Но большинство все-таки платят за поездки сполна и нередко переплачивают, хотя могли бы этого не делать. Если пользоваться подземкой и другими видами транспорта по несколько раз в день, с помощью ряда простых приемов можно очень неплохо экономить. Как именно, изучил корреспондент "РГ".

Время ранних

В приложении "Метро Москвы" теперь можно оплачивать парковку

Начнем с акции, с помощью которой москвичи за год сэкономили 375 млн рублей. Пользуются ею ежедневно уже 100 тысяч пассажиров. Это "Время ранних" - акция, которая действует на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской ветках метро и позволяет ездить вне утренних часов пик не только за полцены, но еще и с комфортом. Ведь по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в часы пик на некоторых станциях этих линий пассажиров стало меньше на 18%.

По оценке чиновника, шесть тысяч пассажиров с помощью этой акции изменили свое поведение: стали ездить либо немного раньше самого основного часа пик, либо позже. Что же заставило их так поступить? Все просто - можно ощутимо снизить цену поездки. Чтобы получить скидку, нужно зайти на станции одной из двух веток в будни до 07.15 и с 08.45 до 09.15. Это периоды вне утреннего часа пик, когда в поездах относительно свободно. Скидка составляет 50% - поездка обходится в 23 рубля вместо 46 при оплате "Тройкой" и в 26 рублей вместо 51 при оплате банковской картой.

Чтобы еще сильнее разгрузить "фиолетовую" ветку метро, ввели акцию и на Казанском направлении Московской железной дороги. Пассажиры электричек из области часто выходили у "Выхино", чтобы продолжить путь в центр на метро - так выходило дешевле. Акция выровняла тариф таким образом, что от 20 станций в сторону Москвы поездка до Казанского вокзала, платформ "Сортировочная" и "Электрозаводская" стала стоить столько же, как и до "Выхино". В итоге многие пассажиры теперь предпочитают не толкаться в подземке, а продолжать путь дальше на электричке. За счет этого опять же становится свободнее на "Выхино" и комфортнее всем - как пассажирам метро, так и людям в электричках. Пока эта акция, как и "Время ранних", действует до 31 марта, но их продлевали уже не раз.

Бесплатная пересадка

Ну хорошо, а как же экономить тем, кто не ездит в метро в час пик или пользуется другими ветками? Здесь тоже есть свои лайфхаки. Например, в этом году бесплатные пересадки заработали на всем наземном транспорте - не платить лишнее теперь можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий, идущий по этому же маршруту. В пределах 90 минут все пересадки бесплатны. Можно даже съездить из дома в МФЦ или поликлинику, а через час вернуться обратно и заплатить только один раз - 46 рублей. Чтобы пользоваться этой возможностью, привяжите "Тройку" к личному кабинету в приложении "Метро Москвы" или на сайте.

На станции двух веток метро в определенное время можно зайти за полцены

"Поездки на наземном транспорте должны быть такими же удобными и выгодными, как на метро, МЦК и МЦД, - объясняет логику нововведения Ликсутов. - Поэтому по решению мэра Москвы мы организовали бесплатную пересадку внутри одного маршрута. Помимо Москвы такая возможность есть еще только в 2-3 городах мира. Теперь пассажир может выйти на остановке, затем продолжить поездку и не переплачивать за это".

Только за первые две недели новой возможностью москвичи воспользовались 30 тысяч раз. Чаще всего бесплатные пересадки делали в трамвае N 17, автобусе М3 и электробусе М16.

Не забывайте, что широкий выбор бесплатных пересадок есть и у пассажиров МЦД. Сотни тысяч жителей Москвы и Подмосковья с приходом к ним диаметров начали экономить - если раньше электрички были отдельным видом транспорта, то и платить за них приходилось отдельно. Теперь же они интегрированы в столичную транспортную систему и работают по единым тарифам. Например, только в январе пассажиры больше четырех миллионов раз бесплатно пересели с МЦД на МЦК или метро, сэкономив 240 млн рублей.

Напомню, по "Тройке" максимальная цена поездки на МЦД составляет всего 56 рублей - бесплатная пересадка сюда включена. Если попробуете проехать тот же маршрут по обычному пригородному билету, то переплатить придется в несколько раз, а еще пересадка тоже отнимет деньги. В дептрансе подсчитали, что диаметры с момента запуска сэкономили пассажирам 6,5 млрд рублей.

Впрочем, корреспондент "РГ" хорошо знаком еще с одним способом экономии на поездках с МЦД. Дело в том, что проехать в электричке можно не только с помощью "Тройки", но и купив обычный пригородный билет. Его цена считается очень просто - за одну зону длиной 10 км берут 27 рублей. Соответственно, в пределах одной зоны достаточно заплатить именно столько. Я живу в Лобне и пользуюсь одноименной станцией МЦД-1. И если поеду в Долгопрудный, то по "Тройке" с меня спишут 56 рублей как за обычную поездку на МЦД - до Савеловского вокзала, например, возьмут столько же, хотя ехать туда гораздо дольше. А вот если я куплю до Долгопрудного обычный билет - сделать это можно даже в мобильном приложении ЦППК, то поездка обойдется в 27 рублей, или вдвое дешевле.

Через три года более 90% москвичей будут жить в пешей доступности от метро, МЦК и МЦД

Такая же схема будет действовать, если я поеду из Долгопрудного в столичное Лианозово. По "Тройке" за проезд спишут 56 рублей, а обычный билет обойдется снова в 27 рублей, поскольку расстояние между этими станциями меньше 10 километров. Об этом нюансе хорошо знают многие, кто ездит по таким маршрутам регулярно, так можно экономить в месяц больше тысячи рублей. Только имейте в виду - пригородный билет не даст вам права бесплатно пересесть на метро или МЦК. Если пересадка нужна, то поезжайте по обычной "Тройке", иначе экономия выйдет боком. Это же правило действует и для дальних поездок - "Тройка" так гораздо выгоднее обычного билета.

Тем временем

У меня проездной!

Если часто пользуетесь общественным транспортом, то серьезно подумайте: не купить ли вам безлимитный проездной? Обычно это самый выгодный способ. Допустим, вы работаете пять дней в неделю и ездите на работу и обратно на метро. В день выходит 92 рубля, а рабочих дней в 2022 году будет 247. Итого в год получится 22 724 рубля, если платить за проезд "Тройкой". Конечно, могут быть больничные и командировки, но по факту вы, наоборот, потратите больше. Нужно ведь и по личным делам куда-то ездить, в том числе в выходные, да и по работе иногда приходится делать больше двух поездок за день. При этом годовой безлимитный проездной стоит всего 19 500 рублей. Выгода очевидна.

Общественный транспорт Москва Столица