Renault Kadjar, появившийся в 2015 году, популярности не снискал. Об этом говорит решение компании выпустить ему замену в лице новой модели сегмента SUV-C - Renault Austral. Он больше, технологичнее и "зеленее" предшественника.
В основе Austral лежит одна из вариаций модульной платформы CMF - CD. Размер колёсной базы новинки составляет 2667 мм, а у Kadjar этот параметр равен 2646 мм. Габаритная длина: 4510 мм против 4450 мм. Ширина уменьшилась с 1840 мм до 1825 мм. Высота автомобиля стала больше на 44 мм и равна 1644 мм.
Renault изначала анонсировала то, что все версии Austral будут электрифицированы в том или ином виде. Базовый кроссовер укомплектован бензиновым 140-сильным двигателем 1.3 литра, знакомым по Arkana и Duster, и механической коробкой передач. Вариант с вариатором выдаёт 160 л.с. Оба имеют стартер-генератор, работающий от 12-вольтного литий-ионного аккумулятора.
Полноценный "мягкий" гибрид с 48-вольтным стартер-генератором оснащён "турботройкой" 1.2 литра, которая выдаёт 130 л.с., и МКП. По словам компании, эта модификация является полноценной альтернативой дизелю, который постепенно сокращает своё присутствие в Европе. Расход топлива - от 5.3 литра.
На Renault Austral дебютировала совершенно новая силовая установка, которая называется E-Tech full hybrid powertrain. Она состоит из уже упомянутого трёхцилиндрового бензинового двигателя 1.2 литра, которому помогает электромотор, и 400-вольтного литий-ионного аккумулятора ёмкостью 1.7 кВт•ч. Отдача агрегатов может составлять 160 л.с. и 200 л.с. В компании заявили, что кроссовер в городе 80% времени двигается на электричестве. Минимальный расход топлива заявлен на уровне 4.6 литра.
В зависимости от силовой установки разнится объём багажного отделения: у "мягких" гибридов он равен 500 литра, а у E-Tech full hybrid - 430 литров. Максимальный объём полезного пространства со сложенной спинкой заднего дивана - 1525 мм.
Одна из фишек нового Renault Austral - вариация Renault на тему полноуправляемого шасси: система 4Control Advanced последнего поколения, которая при помощи электропривода может менять угол наклона задних колёс, теперь до пяти градусов. Austral имеет рекордный, по словам Renault, радиус разворота в своём сегменте - 10.1 метра.
Austral получил кокпит OpenR, дебютировавший на Renault Megane E-Tech. Он представляет собой L-образную комбинацию объединённых экранов приборной панели и мультимедиа, их диагональ равна 12.3 дюйма и 12 дюймов. Также для удобства водителя доступен проекционный дисплей 9.3 дюйма. Да, приборная панель не оснащена козырьком, но в компании уверяют, что благодаря системе автоматической регулировки яркости и оптимизированным светоотражающим качества экрана проблем на солнце со считыванием показаний не возникнет.
Продажи нового Renault Austral стартуют в последнем квартале 2022 года.