Вместо марок, которые приостановили деятельность на российском авторынке, вполне могут появиться новые игроки. Прежде всего, это производители из Поднебесной, где представлено более 30 местных автомобильных брендов, а у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Нельзя исключать и прихода представителей индийского автопрома, таких как Tata, а учитывая, что большинство западных автоконцернов имеют совместные предприятия в Китае и Индии, вполне возможен запуск в России их совместных продуктов.
Вероятность появления новых автопроизводителей из азиатских стран вполне высока, полагает исполнительный директор Expocar Сергей Фирсов. По его словам, это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В таком случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые автомобили, но под новыми названиями.
А вот директор по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексей Макаров считает маловероятной работу в России западных автоконцернов, таких как Volkswagen или Stellantis, под марками своих китайских совместных предприятий, поскольку это может повлечь за собой серьезные репутационные риски на международном уровне.