12.03.2022 16:21
Поделиться

Три опасные ошибки при замене зимней резины на летнюю

С приходом солнечных деньков многие водители начинают планировать визиты в шиномонтаж на "переобувку". Между тем в деле смены резины есть важные нюансы. "РГ" суммировала три главные ошибки, которые нередко совершают в этом деле.
Алексей Куденко / РИА Новости

Пожалуй, самой типичной ошибкой, которую совершает с приходом весны множество водителей, это ранняя "переобувка". Почему владельцы так спешат заменить зимнюю резину на летнюю, понятно.

Кто-то хочет перехитрить всех, чтобы не стоять в очереди в шиномонтаж, когда туда хлынет поток клиентов, а кто-то просто не учитывает, что ранневесеннее солнце коварно - ведь даже если воздух прогрелся, далеко не факт, что стал теплым асфальт.

Поэтому следует ориентироваться на среднесуточную температуру, которая должна быть не ниже +5 градусов. Напомним, что под среднесуточной температурой следует понимать средний арифметический показатель сумм температур за сутки. Чем опасен несвоевременный переход на зимнюю резину, также не секрет. Пробуксовки, увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости - все это чревато аварийными ситуациями.

Еще одна частая ошибка в процессе сезонной смены резины - это игнорирование балансировки, а в некоторых случаях - схода-развала. Этим грешат, как правило, водители, которые хранят сменные комплекты резины в сборе с дисками. Многие из них убеждены, что достаточно просто открутить зимние и прикрутить летние колеса. Однако автопроизводители не даром рекомендуют проводить балансировку не реже, чем через 10 тысяч км пробега.

Такой регламент аргументируется естественной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Ведь если колеса балансировать реже, практически гарантированно будут расти центробежные силы, передающиеся сначала на подвеску и кузов, вызывая повышенные вибрации и нагрузки по сути на все конструктивные элементы машины.

Что касается схода-развала, его настоятельно рекомендуется делать весной, если летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет. Если это обстоятельство проигнорировать, получим опять-таки - биение руля, сокращение ресурса ступичных подшипников и элементов подвески.

Увы, нередко автомобилисты не учитывают также такой важный фактор, как давление в шинах. Не секрет, что в шиномонтажных мастерских работники, случается, накачивают все колеса одинаково, не утруждая себя учитывать характеристики автомобиля. Между тем, по рекомендациям большинства производителей давление на передней и задней оси должно отличаться. Кроме того, в ряде случаев владельцы ставят весной резину, купленную в сборе с дисками и накачанную в холодные сезоны.

Если накачать шину, скажем, до 2,5 бар морозной зимой, к весне получим давление уже 2,7 бар, а это явная перекачка, чреватая повышенным износом, усилением тряски при проезде неровностей и ухудшением управляемости на высоких скоростях. Кроме того, поскольку перекаченная шина становится более жесткой и упругой, возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки.