19.03.2022 09:10
Авто

Пять проблем, которые вскрываются на автомобилях весной

Текст:  Борис Захаров
Весна - лучшее время для того, чтобы провести тщательный осмотр вашего автомобиля и оперативно устранить возможные проблемы. "РГ" дает рекомендации, на что именно следует обратить внимание в автомобиле, когда растает снег.
/ Istock
Читать на сайте RG.RU

Пожалуй, первое, чем стоит озаботиться после того, как дороги перестанут обрабатывать реагентами, это очисткой кузова от химического налета.

Какие автомобили разорят россиян на запчастях

Если речь идет о каждодневных поездках, то для сохранения ЛКП и предотвращения коррозии с наступлением весны недостаточно будет просто тщательно помыть машину. Плотный налет химикатов придется буквально оттирать, вооружившись уайт-спиритом, дизтопливом, керосином, очистителями для битума. И, кстати, лучше доверить такую очистку профессионалам, а после удаления едкого налета - немедленно провести тщательную мойку кузова. В противном случае очистители сами нанесут вред ЛКП, металлическим и резиновым элементам машины.

Второй момент, который обязательно следует проверить с приходом весны, - это состояние подвески и рулевого управления. В особенности если автомобиль не первой свежести и эксплуатировался в холодных регионах без предварительного прогрева амортизаторов (для этого нужно первые несколько минут езды следовать на малой скорости и без резких ускорений и торможений), под ударной нагрузкой легко могли пострадать демпфирующие элементы. На наличие такой проблемы укажут характерный стук и скрежет.

Заодно проверьте состояние резинометаллических сайлентблоков, шаровых опор и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Ведь не секрет, что, задубев на морозе, эти детали рвутся. Тоже касается и полимерных деталей элементов рулевого управления, в частности, рулевых тяг и наконечников.

В России появился еще один китайский кроссовер. Объявлены цены

Некорректная очистка лобового стекла от снега и льда, равно как работа задубевших от мороза дворников вызывают еще одну напасть, которая также проявляется весной - речь идет о затирах и царапинах на лобовом стекле, от которых последнее теряет в прозрачности, что негативно сказывается на безопасности.

Проще всего, конечно, затертую "лобовуху" заменить. Однако есть и менее радикальный вариант действий. Значительно улучшить обзор поможет полировка стекла с помощью спецредств и в частности пасты ГОИ. Чтобы вручную отполировать лобовое, нужно натереть пастой ГОИ кусок мягкой ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Иногда для лучшего эффекта тряпку предварительно смачивают бензином или керосином.

Также с началом весны следует оценить состояние аккумулятора. Дело в том, что зимой АКБ подвергалась высоким нагрузкам. К тому же в сильные морозы аккумулятор разряжается быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита. Поэтому необходимо проверить уровень заряда батареи, измерить плотность электролита ареометром и вернуть пропорцию вода-кислота в обслуживаемых АКБ к норме. В стандарте соотношение кислоты с водой составляет примерно 35% к 65%.

Наконец, не лишним будет проверить состояние тормозной системы, элементы которой за зиму (особенно если машина редко посещала мойки) также могли заржаветь, покрыться налетом грязи и стать причиной ухудшения торможения. На проблему укажут рывки и скрежет при нажатии на педаль тормоза, равно как вибрации на руле. Кроме того, если вы заезжали зимой в лужи после мощного торможения, да и просто экстренно тормозили на неразогретой машине, не исключены повреждения тормозных дисков. Их, как говорят, могло "повести". Соответственно, эти недешевые расходники придется либо протачивать, либо менять.

Легковые авто