Пожалуй, первое, чем стоит озаботиться после того, как дороги перестанут обрабатывать реагентами, это очисткой кузова от химического налета.
Если речь идет о каждодневных поездках, то для сохранения ЛКП и предотвращения коррозии с наступлением весны недостаточно будет просто тщательно помыть машину. Плотный налет химикатов придется буквально оттирать, вооружившись уайт-спиритом, дизтопливом, керосином, очистителями для битума. И, кстати, лучше доверить такую очистку профессионалам, а после удаления едкого налета - немедленно провести тщательную мойку кузова. В противном случае очистители сами нанесут вред ЛКП, металлическим и резиновым элементам машины.
Второй момент, который обязательно следует проверить с приходом весны, - это состояние подвески и рулевого управления. В особенности если автомобиль не первой свежести и эксплуатировался в холодных регионах без предварительного прогрева амортизаторов (для этого нужно первые несколько минут езды следовать на малой скорости и без резких ускорений и торможений), под ударной нагрузкой легко могли пострадать демпфирующие элементы. На наличие такой проблемы укажут характерный стук и скрежет.
Заодно проверьте состояние резинометаллических сайлентблоков, шаровых опор и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Ведь не секрет, что, задубев на морозе, эти детали рвутся. Тоже касается и полимерных деталей элементов рулевого управления, в частности, рулевых тяг и наконечников.
Некорректная очистка лобового стекла от снега и льда, равно как работа задубевших от мороза дворников вызывают еще одну напасть, которая также проявляется весной - речь идет о затирах и царапинах на лобовом стекле, от которых последнее теряет в прозрачности, что негативно сказывается на безопасности.
Проще всего, конечно, затертую "лобовуху" заменить. Однако есть и менее радикальный вариант действий. Значительно улучшить обзор поможет полировка стекла с помощью спецредств и в частности пасты ГОИ. Чтобы вручную отполировать лобовое, нужно натереть пастой ГОИ кусок мягкой ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Иногда для лучшего эффекта тряпку предварительно смачивают бензином или керосином.
Также с началом весны следует оценить состояние аккумулятора. Дело в том, что зимой АКБ подвергалась высоким нагрузкам. К тому же в сильные морозы аккумулятор разряжается быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита. Поэтому необходимо проверить уровень заряда батареи, измерить плотность электролита ареометром и вернуть пропорцию вода-кислота в обслуживаемых АКБ к норме. В стандарте соотношение кислоты с водой составляет примерно 35% к 65%.
Наконец, не лишним будет проверить состояние тормозной системы, элементы которой за зиму (особенно если машина редко посещала мойки) также могли заржаветь, покрыться налетом грязи и стать причиной ухудшения торможения. На проблему укажут рывки и скрежет при нажатии на педаль тормоза, равно как вибрации на руле. Кроме того, если вы заезжали зимой в лужи после мощного торможения, да и просто экстренно тормозили на неразогретой машине, не исключены повреждения тормозных дисков. Их, как говорят, могло "повести". Соответственно, эти недешевые расходники придется либо протачивать, либо менять.