Начало прошлого века. Где-то в альтернативной реальности (по словам режиссера, во вселенной М. Найта Шьямалана - на минутку) ползет ретро-автомобиль. На борту - сухощавый мужчина с лицом Г.Ф. Лавкрафта, его готического вида сестра и дочь последней - юная особа сдобна ликом, со вселенскими скорбями в телячьих глазах. За иллюминатором бушует гроза - блеск зигзагов молний во тьме кромешной и нервозная атмосфера. Из автомагнитолы трубит труба и дикторские голоса радио "Атлантида" анонсируют Конец света, который уже вот-вот.
Неудивительно, что "Лавкрафт" в такой обстановке виртуозно врезается в дерево. Автомобиль не заводится теперь, но вот же удача - недалеко маячит огонек халупы. Таинственные личности до нее добираются, не найдя хозяев проникают внутрь и первым делом включают радио. Откуда голоса продолжают услужливо нагнетать.
Из последующих бесед героев мы прознаем, что все они - представители некоего явно мракобесного культа Судного дня, которые к происходящему давно готовились, будучи его: Наставником ("Лавкрафт"), Пророчицей (сестра "Лавкрафта") и Избранной (ее дочь). Причем у взрослых представителей случился разлад на почве догматов, и женщина общину попыталась было покинуть. А сейчас они едут в специальное убежище, где как истые верующие бедствие смогут переждать.
В то же время грешникам и нераскаявшимся - каза болду по определению. Что охотно подтверждают голоса из радиоточки, информируя: в разных местах Земли замечены атакующие людей рептилоиды, в обеих Америках наиболее нервные совершают массовые суициды, а небесные каратели, как оказалось, давно уже среди нас в замаскированном виде спящей ячейки - просто ждали "трех зеленых свистков".
Одна часть аудитории склонна поддаться истерии, полагая творящееся полным крахом погрязшей цивилизации, другая смотрит в будущее с энтузиазмом, говоря про новое начало и перерождение… И тут в кадр таки заходит наконец-то рептилоид.
Аргентинский герметический разговорный религиозный квазихоррор с небольшим, но зловещим кукишем в кармане и оккультным инцестом. От режиссера-сценариста Феркса Кастеллани, крупного любителя, по всем признакам, не только Шьямалана, но и классического каталога студий Hammer и Full Moon - мучительно медленно, нелепо, чудовищно алогично, актерски обескураживающе. Но с апломбом.
Лента "Конец света" (Lo inevitable) была в прошлом году в российском прокате, триумфально заработав 923 доллара. Смех смехом, но это на целых 23 доллара больше, чем она смогла получить от мировой кассы. Сейчас произведение легально доступно в онлайн-кинотеатрах. Имейте в виду. Ну или не имейте, не берем на себя смелости настаивать - это очень, очень зыбкая почва.