…Самый ранний рейс - у маршрута № 22, на котором можно добраться до центрального железнодорожного вокзала. На часах 05.49, небо только начинает светлеть, однако на лицах дожидающихся пассажиров нет и следа ночной сонливости, наоборот, все с едва уловимым предвкушением заходят в вагон. Кондуктор, как обычно, раздает билеты, но не простые, а памятные. На клочке бумаги под традиционными серией и номером напечатаны слова - "Открытие новой трамвайной линии по улице Московской".
- Признаюсь, трамвай - настоящий подарок, так как на работу приходилось добираться с пересадками на маршрутках либо на собственном автомобиле, а теперь можно не бояться пробок, - говорит житель Александр.
В числе первых пассажиров оказался и Михаил Самойленко, замдиректора дорожно-строительной компании "Веста", которая реализовывала этот масштабный объект. В поездку мужчина взял свою маленькую дочь: дома она не раз слышала рассказы папы о стройке.
- Это был довольно сложный объект, тем не менее все проблемы удалось решить, работы сданы вовремя, - признается Михаил.
К строительству путей от улицы Солнечной до улицы имени Петра Метальникова приступили в январе 2021 года. Протяженность полотна составляет 5,5 километра, в обоих направлениях установлены четыре остановочных комплекса - на улицах Жигулевской, Гомельской, Ахтарской и Петра Метальникова. Это расстояние преодолевается за считанные минуты.
- Есть легкий мандраж, но как жителю "Музыкального" для меня новое направление знакомо и важно, - делится первыми впечатлениями водитель трамвая Дмитрий Рыбальченко. - В целом вагон идет хорошо, благодаря бесстыковому пути плавность хода мягкая.
Конечная остановка выделяется современным диспетчерским пунктом, гармонично вписывающимся в ритмичную улицу с высотками. Здесь полностью готово разворотное кольцо с модульной тяговой подстанцией. На правой стороне еще скучена техника, рабочие завершают последние штрихи - ровняют участок, где совсем скоро появится зеленая зона, тротуары с велодорожками.
В двух подземных переходах рабочие облицовывают стены. При строительстве этих объектов специалисты учли многие нюансы: тоннели оснастили композитными светодиодными панелями, оборудовали лифты для инвалидов и мам с колясками. По словам мэра Андрея Алексеенко, строительство сопутствующей инфраструктуры полностью завершится в мае.
Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев назвал запуск новой трамвайной линии долгожданной вехой в развитии города (последний раз трамвайный путь открывали в 1998 году по улице Садовой). Участок позволит улучшить транспортную доступность и сэкономит время в пути. Ведь трамвай - визитная карточка Краснодара и с успехом заменяет метро.
- Мэрии при участии края предстоит еще многое сделать, чтобы Краснодар стал комфортнее и был достойным столицы Кубани. Сегодня он остро нуждается в расширении трамвайной сети. Поэтому обязательно продолжим развивать общественный транспорт, - отметил глава региона.
Всего на продленных маршрутах будут курсировать четыре трамвая №№ 8, 15, 22 и 21 с интервалом в десять минут. Некоторые жители поделились опасениями, что вагоны наверняка будут переполнены, но нет - хватит на всех, так как на линию выпустят 53 машины.
Кстати
За последние три года в краевом центре закупили 103 новых комфортабельных трамвая с кондиционерами - 99 одно-, трех- и четырехсекционных вагонов. Однако в замене по-прежнему остро нуждается почти 40 процентов подвижного состава. В связи с этим губернатор Вениамин Кондратьев в январе распорядился ускорить обновление парка, направив на эти цели миллиард рублей. Из городского бюджета добавят еще 75,3 миллиона рублей.