02.04.2022 15:11
Авто

Как защитить катализатор автомобиля от кражи. Все действенные способы

Текст:  Борис Захаров
Не секрет, что каталитические нейтрализаторы является лакомым кусочком для воров. Этот важный элемент выхлопной системы, призванный преобразовать опасные выхлопные газы в менее вредные, все чаще крадут как на запчасти, так и для извлечения драгметаллов. Выясняем, как защитить автомобиль от такого рода злоумышленников.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Автомобильные воры в последние годы переключились с краж автомагнитол, колес и запасок с докатками на получение незаконным путем куда более ценных деталей, к которым относится каталитический нейтрализатор, или, проще говоря, катализатор.

Пять автозапчастей, которые всегда пользуются спросом

В корпусе катализатора, как известно, расположен керамический или металлический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится слой из палладия, платины, родия или иридия, участвующих в очищении выхлопа. Как следствие за катализатором как запчастью и драгоценным напылением ведется настоящая охота. Проблема состоит при этом в том, что для снятия детали у преступников уходит не более пяти минут, а настоящие "профи" справляются и вовсе за минуту-две.

В группе риска при этом находятся не самые современные машины, где катализаторы по большей части смонтированы под днищем. Такие детали воры попросту срезают, вооружившись домкратом, электролобзиком на аккумуляторах или обычной ножовкой по металлу.

Сложнее ворам добраться до катализаторов, установленных в районе выпускного коллектора, то есть у подкапотного пространства, но и с такой задачей злоумышленники, увы, справляются. Установка нового каталитического нейтрализатора между тем выльется в "копеечку" - цены варьируются в пределах от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Как защититься от вандалов? Как показывает практика, проблему по крайней мере частично решает дополнительная механическая защита. На сервисе на катализатор ставят нештатные блокирующие устройства, причем уже существует целый ряд "противоугонных" моделей от гаражистов-частников. Чаще всего речь идет о металлической обрешетке, которая крепится или приваривается к элементам шасси и днища, серьезно усложняя доступ к катализатору.

Какие кроссоверы провалили тест ремней безопасности

Также в Сети можно обнаружить множество предложений об установке нештатной защиты на днище, внешне напоминающей защиту картера двигателя, привариванию к элементам катализатора и днища арматурных стержней и накручивании вокруг элементов глушителя толстого стального троса. Как утверждают установщики тросовых защит, электролобзиком и тем более пилой перепиливать не очень жестко зафиксированный трос крайне неудобно и времязатратно. Но понятно, что все вышеназванные механические защиты не решают проблему кардинально.

Защитить от кражи катализатора могут также сигнализации с датчиками наклона, фиксирующие малейшие изменения положения автомобиля. Одновременно такие средства будут действенны, если злоумышленники решат снять с вашей машины колеса, воспользовавшись опять-таки домкратом.

Ряд компаний предлагает в качестве антиугонной меры также особые метки катализаторов. В частности, Toyota практикует для ряда своих моделей катализаторов секретную маркировку. В случае хищения, она поможет выяснить, на каком именно автомобиле была установлена краденная деталь. Похожие маркеры наносят в виде гравировки также специализированные конторы. Чаще всего выгравировывается номер VIN или номерной знак автомобиля, чтобы сделать деталь "прослеживаемой" и осложнить ее незаконный сбыт.

Ну и, разумеется, чтобы обезопасить себя, следует выбирать для парковки оживленные места, освещенные уличными фонарями. Наконец, не нужно забывать о страховке. Причем речь идет как о полном каско, так и страховой защите от кражи определенных деталей. Для этого оформляется полис каско, в котором прописывается специальный пункт о хищении катализатора, колес и других деталей. Это позволит в случае хищения компенсировать свой ущерб за счет страховой компании.

Легковые авто