В рамках форума "FinAuto - 2022" директор по продажам представительства Changan в России Александр Кулагин рассказал о планах компании на ближайшее время и почему до сих пор не состоялся выход ранее анонсированных моделей на российский рынок.
Кроссовер Uni-K, который добирается до России с 2021 года, а также новые CS35 Plus и CS55 Plus собирались презентовать в первой половине 2022 года, но премьеры отложили до лучших времен - до стабилизации курса валют и до наполнения дилерских складов автомобилями.
Беспрецедентных волнений на валютном рынке не наблюдается уже вторую неделю, но машины так и не могут добраться до России.
"Большая часть наших автомобилей застряла в Европе. Поскольку логистика была построена таким образом, что из Китая автомобили заходили в порт Германии. Там перегружались на мелкие фидерные суда в силу того, что наши порты не принимают большие суда с большой осадкой. И дальше они следовали уже мелкими партиями на территорию Российской Федерации. Будь то Новороссийск, будь то Санкт-Петербург", - цитируют Александра Кулагина "Китайские автомобили".
В допандемийные времена, объяснил Кулагин, логистика была намного проще: автомобили доставлялись железной дорогой, однако в настоящее время перевозчики просят огромные деньги, что делает этот вариант нерезонным. Так, например, если ранее доставка одного авто обходилась в 1200-1300 долларов, то теперь это 5 и более тысяч долларов.
В настоящее время ясности по доставке автомобилей Changan в Россию нет. Рассматриваются различные варианты, в том числе через эстонский порт Палдиски, из которого машины можно доставить в РФ автовозами, однако в настоящее время на границе с ЕС образовались многокилометровые пробки из фур, которые не пропускает таможня.