Во времена главенства Карлоса Гона компания Nissan возродила бренд Datsun, под которым начался выпуск недорогих моделей для развивающихся рынков. Ожидания не оправдались, и началось постепенное сворачивания деятельности: два года назад Datsun ушёл из России, теперь сдан последний оплот - Индия.
Некоторое время назад в Индии прекратилось производство моделей Datsun Go и Go+, а теперь на заводе в Ченнаи завершилась сборка хэтчбека redi-Go. В компании это объясняют стремлением сконцентрироваться на развитии и предложении тех продуктов, которые наиболее востребованы у клиентов. Этого не скажешь о моделях Datsun: в 2021 году в Индии было реализовано всего 4296 экземпляров, что меньше одной сотой процента от общего объёма рынка.
Nissan в своём сообщении отметил, что компания будет полностью выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию автомобилей и обеспечению запчастями.
Nissan возродил Datsun в 2013 году, спустя 32 года после того, как деятельность бренда свернули. Первая модель вышла на рынок Индии в начале 2014 года, это был хэтчбек Go, созданный на платформе старой Nissan Micra. В 2015-м появился трёхрядный универсал Go+. Самая современная модель - redi-Go - была построена на бюджетной разновидности модульной платформы CMF. В России Datsun был представлен хэтчбеком mi-Do и седаном on-Do, за основу которых была взята Lada Kalina/Granta.
В 2020 году Nissan объявил о новой стратегии развития, в рамках которой деятельность бренда в РФ сворачивалась, а на других рынках сводилась к минимуму. В нашей стране объёмы продаж были небольшими, что можно объяснить мифическим японским качеством и подходом к сборке, о которых рассказывала компания, рекламируя модели, более высокую цену по сравнению с донорскими "Грантой" и "Калиной", а также спорный дизайн, особенно кормовой части седана.
Индийский Autocar, анализируя судьбу Datsun в стране, приходит к мнению, что причины неудачи заключаются в посредственном качестве сборке, плохих результатах в краш-тестах Global NCAP и сложной ситуации, в которой находился Nissan после скандала с Карлосом Гоном.