Сегодня стало известно, что многие автопроизводители перестали поднимать цены на машины в России. В то же время это не значит, что российский авторынок стабилизировался, считает Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto.
"Рынок еще не стабилизировался, поскольку политическая ситуация продолжает влиять на продажи.
Основное сокращение в первом квартале, по сравнению с прошлым годом, пришлось на март, однако скачок цен не остановил ажиотаж. Чтобы сохранить сбережения во время роста курса валют, россияне начали покупать автомобили, а в апреле же виден спад, пик которого сейчас только ожидается. По результатам прошлого года - к концу второго квартала падение рынка достигнет до 60%.
Прежние цены вернутся ближе к 2023 году в том случае, если поставки из-за рубежа возобновятся к осени. Также в связи с низкими продажами в мае дилеры будут вынуждены увеличить стоимость автомобилей в зависимости от бренда, однако в апреле у некоторых производителей рост цен не прекращался. Если ставки по кредитам снизятся, то и цены соответственно будут возвращаться к прежнему уровню.
Популярностью будут пользоваться бренд Subaru и кроссоверы от Opel, но из-за нестабильной ситуации ожидается появление китайских производителей, которые к концу года могут завоевать внимание российских автовладельцев. Так, компания New Energy Motors планирует поставлять электрические фургоны марки WOLV. На замену европейским и американским автомобилям могут прийти Chery Omoda и Geely Monjaro", - рассказал эксперт "Российской газете".