Ранее Минпромторг согласовал перечень товаров и брендов, которые будет разрешено ввозить в страну без согласия производителя. В категории автомобилей попали Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие. Разрешены к ввозу и комплектующие к ним - металлические конструкции и изделия Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. Оказались в списке также автомобильные двигатели Cummins, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania. Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр специально для "Российской газеты" рассказал, что для потребителей ничего не меняется.
"При официальных поставках дилеры получают автомобили напрямую с завода и логистические расходы лежат на дистрибьютере, в случае с параллельным импортом логистику осуществляют посредники, что приводит к росту стоимости продукта как для дилера, так и для конечного покупателя.
Сейчас параллельный импорт был разрешен для юридических лиц, это не скажется на обычных автомобилистах - физические лица и до этого могли ввозить автомобили в страну самостоятельно. А вот юридические лица ранее не могли растаможить в РФ автомобили, дистрибьюторы которых были представлены в стране.
С точки зрения гарантии для потребителей ничего не меняется, она будет - гарантийные обязательства в таком случае лягут на дилеров. То есть на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет действовать гарантия от дилера, а не от дистрибьютора.
Однако благодаря независимому импорту в России удастся избежать дефицита запчастей, новых автомобилей и стабилизировать цены на них.
Безусловно, параллельный импорт несет и определенные риски. Он поможет заполнить рынок востребованными зарубежными товарами, но существует опасность роста контрафакта. Импорт поддельных деталей занимает третье место в общем объеме контрафакта. Его появление вызвано наличием брендов с высокой стоимостью, где можно заработать на разнице.
Бороться с подделками на рынке станет сложней. Один из выходов в борьбе с контрафактом - обязательная маркировка автозапчастей. Но пока в России введена лишь обязательная маркировка шин", - рассказал Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр.