19.05.2022 22:50
В мире

В ЕС будут автоматизированно контролировать скорость автомобилей

Текст:  Владислав Шабловский
Российская газета - Федеральный выпуск: №108 (8756)
С 6 июля в Евросоюзе заработают новые правила контроля за автотранспортом. Как пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten, отныне все поступающие с конвейера машины будут идти строго в комплекте с так называемой системой ISA, благодаря которой власти смогут отслеживать местонахождение транспортного средства и возможные нарушения скоростного режима. Нововведение коснется не только легковых машин, но и грузовиков с автобусами.
/ GettyImages
Читать на сайте RG.RU

Сообщается, что ISA будет осуществлять дистанционный контроль над машиной, предусматривающий возможность автоматического снижения скорости или полной остановки автомобиля. Система состоит из трех фундаментальных элементов - камеры, датчиков и цифровых карт местности. Благодаря им ISA сможет считывать скорость транспортного средства, а также, например, контролировать степень усталости водителя. Если сидящий за рулем будет ехать слишком быстро, то "дистанционный помощник" подаст соответствующий предупредительный сигнал. В случае если водитель не подчинится и не снизит скорость, система ISA в принудительном порядке это сделает за него, а при необходимости выключит двигатель.

Скорость электросамокатов и моноколес ограничат до 25 км/ч

Официальной причиной внедрения ISA в Европе называют заботу о безопасности дорожного движения. Тем самым еврочиновники рассчитывают качественно сократить число происшествий, вызванных лихачеством и неадекватным поведением водителей на дороге. Но есть и "другая сторона медали": с помощью этой системы власти Евросоюза фактически смогут беспрепятственно и круглосуточно следить за автомобилистами. Надо сказать, что перспектива оказаться "под колпаком" у своих правительств сильно беспокоит жителей Старого Света. Различные союзы автолюбителей и правозащитные организации уже бьют тревогу, отмечая отсутствие гарантий, что собранные данные не будут в дальнейшем использованы для шпионажа за гражданами. Еще одним аргументом противников ISA стала вероятность возникновения технических проблем с системой, последствия которых абсолютно непредсказуемы. Особенно для тех, кто в этот момент окажется за рулем.

А как у нас?

Наши законы пока не позволяют применять системы контроля, подобные ISA. Дело в том, что согласно Конституции РФ человек имеет право не свидетельствовать против себя. Установка подобных приборов как раз будет нарушать это положение.

Конечно, у нас по показаниям установленных в грузовиках и автобусах тахографов, которые фиксируют не только время труда и отдыха водителя, но также его маршрут и скорость передвижения, выносятся постановления, а также оформляются протоколы. Однако речь в этом случае идет о выполнении требований по перевозке.

Московская ГИБДД напомнила об ответственности за тонировку

Кроме того, перед тем как внедрять такие системы, рассказал "РГ" эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, необходимо сначала установить, что эти приборы в автомобиле соответствуют требованиям метрологии. Точному определению скорости движения. И только после этого вносить изменения в действующие законы. А по мнению председателя рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Петра Шкуматова, в случае, если система типа ISA станет у нас обязательной, автовладельцы тут же обзаведутся глушилками, которые не позволят таким приборам определить скорость их машин. Так что такое нововведение будет как мертвому припарки.

Ну и напоследок. Снижение скорости того или иного автомобиля вплоть до полной остановки на скоростной магистрали - это создание аварийной ситуации. У нас, на той же МКАД, фиксируется немало аварий, случившихся из-за того, что на трассе встала машина.

Подготовил Владимир Баршев

Европа Европейский союз