Для картины выбрана удачная, еще не слишком заезженная концепция - титульные бурундуки живут в мире, где мультяшки нормально сосуществуют с людьми, а в знаменитом сериале 90-х они просто играли роли спасателей, и теперь - спустя 30 лет - судьба развела их по разным дорогам.
Чип работает страховым агентом, Гаечка и Вжик поженились, Дейл таскается по фанатским фестивалям, а Рокфор задолжал денег местной мафии. Именно неприятности последнего становятся отправной точкой истории - провинившихся бандиты похищают, видоизменяют и заставляют сниматься в своего рода мокбастерах, вроде тех, на которых специализируется студия The Asylum.
В ходе дальнейших приключений грызуны-приятели встречают на своем пути просто запредельное количество камео, "пасхалок", отсылок и фан-сервиса - что-то на уровне "Первому игроку приготовиться".
Забавно при этом, как устами бурундуков авторы порицают разного рода ребуты, прямым текстом осуждая попытку выдавить прибыль из воздуха.
Сценарий при всем нагромождении персонажей из самых разных франшиз остается достаточно простым, местами где-то даже примитивным, судя по всему, для того, чтобы даже самая юная аудитория успевала следить за "расследованием" мохнатых.
Но в основном целится проект именно в поколение, выросшее на том самом мультсериале 90-х, и многие сцены выезжают исключительно на чувстве ностальгии.
Взять хотя бы заглавную музыкальную тему, которая обыгрывается на протяжении всего хронометража по-разному, но каждый раз по-своему уместна.
Очень трудно как-то ругать историю, на персонажах которой вырос, пусть сама по себе лента не привносит ничего нового и в отрыве от своего наследия является простенькой зарисовкой на тему отделившихся друзей, которым в силу обстоятельств надо как-то решать навалившиеся проблемы.
Не получится сказать ничего плохого и про техническое исполнение мультипликационной части - все нарисовано здорово, красочно и живо, да к тому же еще и в самом фильме интересно обыгран эффект "зловещей долины".
После просмотра картина "Чип и Дейл спешат на помощь" оставляет очень смешанные чувства. В них по большей части нет какого-либо негатива, потому что с самими героями из детства авторы обошлись достаточно бережно, но есть ощущение некой пустоты, потому что сам масштаб показанных на экране событий оказался слишком мелким и незначительным.