Напомним, 2 октября 2021 года АПЛ Connecticut, следуя в подводном положении в Южно-Китайском море, на большой скорости столкнулась с неопознанным объектом. Пострадали 11 членов экипажа, корабль получил сильные повреждения. Первоначальной версией происшествия было столкновение с подводной горой - дно Южно-Китайского моря отличается сложным рельефом с резкими перепадами высот.
Полгода спустя объект, в который врезалась субмарина, не назван - по крайней мере в открытой части отчета. Зато стало известно, что у командования ВМС и до аварии имелись претензии к командиру Connecticut Кэмерону Альджилани (после столкновения он был отстранен). В мае 2021 года проверка перед выходом из базы выявила нездоровый моральный климат на лодке и ее командиру было официально рекомендовано поработать над этим.
Одной из причин претензий экипажа корабля к командованию стало нашествие на лодку клопов, произошедшее в марте, и отсутствие реакции офицеров на жалобы экипажа. В апреле при перешвартовке АПЛ Connecticut врезалась в пирс. Оперативное расследование показало, что причинами аварии стали "плохое морское мастерство и неэффективное командование".
Уже во время злосчастного похода в Южно-Китайское море командир лодки распорядился отключить в навигационном компьютере часть "красных зон" по курсу (так называют участки с неисследованным донным рельефом, которые следует обходить). В походе командир приказал увеличить крейсерскую скорость с 16 узлов до24. Также известно, что у Connecticut были проблемы с носовым эхолотом.
Непосредственно перед столкновением вахтенный акустик доложил о неизвестном объекте рядом с носовой частью. Его классифицировали как подводную фауну. После удара лодка сплыла на глубину 12 метров - при этом ее верхняя часть поднялась над водой, - и внезапно стала тонуть. Удержать ее на плаву удалось лишь аварийной продувкой главных балластных цистерн. Автоматика гидролокатора сообщила о серьезных повреждениях его антенной решетки. Позже, в доке стало понятно, что носовая часть субмарины смята и разорвана.
В отчете рекомендовано повысить качество карт морского дна для ВМС США и улучшить алгоритм работы эхолотов. В момент столкновения исправный кормовой прибор показывал значительную и стабильную глубину под килем.