Это первая отечественная система, аналогов которой нет в мире, может быть использована на всех типах самолетов: Ил-96, Sukhoi Superjet 100, Ил-14, МС-21. Она транслирует сигнал прямо на автопилот окружающих воздушных судов, предупреждая о возможном столкновении.
До настоящего момента все самолеты оснащались американскими приборами системы TCAS, компания по производству которых была фактическим монополистом в данном сегменте рынка.
- Это венец импортозамещения, наша инициативная разработка, последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности, - говорит генеральный директор компании "Навигатор" Сергей Бабуров. - Она настолько сложная, что американцы шли к ней десятилетия. Мы - тоже. Прибор ждала вся отечественная индустрия.
Эксперты признают, что сейчас в авиаотрасли существуют сложности с комплектующими, поскольку в любом воздушном судне есть доля импортных составляющих. В сегодняшних условиях это может осложнить сохранение условий безопасности. Появление такой разработки - свидетельство того, что они вполне решаемы. И главное, что работы по их созданию - это долгосрочная работа, которая началась не вчера.
Кстати, первый вариант СПСВ был представлен на прошлом МАКСе. Сейчас прибор доработан и у системы появился гибридный вариант - она может вести наблюдения за воздушной обстановкой как в пассивном режиме, так и подключать активную антенну, которая передает информацию другим воздушным судам о своем местонахождении. Кроме того, в системе интегрировано несколько дополнительных функций, в том числе распознание контура земли.
В данный момент прибор проходит испытания на самолете Л-410. После чего будет устанавливаться на воздушные судна.
Как сообщили в пресс-службе компании, сегодня специалисты разрабатывают и реализуют решения для безопасности полетов всех типов воздушных судов. В том числе, например, завершилась работа над малогабаритной системой наблюдения с функцией предупреждения столкновения с воздушными судами для вертолетов и беспилотников.