31.05.2022 14:06
Воронеж

Какие платформы выбрать для обучения сотрудников

Текст:  Евгений Смирнов (руководитель отдела обучения партнеров и клиентов Webinar Group)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №115 (8763)
Ковидные ограничения стали основным драйвером изменений в корпоративном обучении. Компании стали более тщательно выбирать платформы для онлайн-коммуникаций. К сервисам для проведения различных занятий выдвигают такие требования, как наличие понятного интерфейса и необходимого функционала, доступность, универсальность. В последние два года мы наблюдаем и такой тренд в образовании, как персонализация. Наличие разнообразных форматов, инструментов, вариативность образования повышает вовлеченность ученика в процесс и эффективность обучения.
Читать на сайте RG.RU

Одним из факторов роста популярности отечественного ПО для образования стал уход многих зарубежных компаний. Трудности с оплатой и продлением подписки способствовали переходу компаний на российские сервисы. Для корпоративного обучения стали выбирать платформы, которые имеют собственные серверы в РФ и находятся в реестре отечественного ПО.

Конечно, такие платформы не должны уступать по качеству, функциям и удобству иностранным. Для компаний важно провести обучение с максимальной эффективностью. Эту задачу онлайн-сервисы решают с помощью различных инструментов, которые оценивают вовлеченность участников на онлайн-встрече. На основе статистических данных можно проанализировать результативность и внести изменения в программу.

На мой взгляд, гибридный формат образования - идеальный вариант, чтобы взять лучшие методы для обучения. Например, теорию проводить онлайн, а практические занятия - очно. Для увеличения интереса сотрудников к занятиям применять геймификацию, выбирать платформы с простым интерфейсом.

Сервисы для онлайн-мероприятий закрывают две задачи в корпоративном обучении. Во-первых, предоставляют возможность проводить дистанционные встречи с комфортными для всех участников условиями. Во-вторых, благодаря удобному интерфейсу и быстрому подключению, экономят время участников и спикера. Ведущему не нужно думать о том, как настроить эфир, загрузить презентацию, а участник быстро вовлекается в процесс.

Гибридный формат образования - идеальный вариант, чтобы взять лучшие методы

У меня был опыт работы в одном из крупных банков России, где я занимался корпоративным образованием сотрудников. Приходилось тратить время, чтобы создать встречу, пригласить всех участников, выгрузить отчетность, сформировать ее и отправить коллегам, найти запись и разместить на портале. Все эти действия занимали столько же времени, сколько само обучение. Для решения этой проблемы компании могут выбирать сервисы, которые помогают полностью автоматизировать планирование, отчетность.

Как в регионах поднимают престиж рабочих профессий

Наибольшая сложность при переходе в онлайн-формат возникает при оценке вовлеченности. В офлайне лектор всегда видит, насколько внимательны слушатели, и может быстро корректировать свой урок. По ту сторону экрана ведущий не может оценить заинтересованности учеников - теряется динамика обучения. Поэтому необходима оцифровка всей обратной связи от участников. Чтобы спикер видел статистику встречи и понимал, сколько участников смотрят лекцию, а сколько ходят по другим вкладкам. Кто поддерживал и слушал спикера, а кто больше всего отмалчивался в групповых заданиях, в какой момент встречи было больше всего вовлечения. Внутренняя оценка ведущим или его коллегами довольно субъективна, а цифры статистики отражают реальность.

Воронеж Центральная Россия