Об этом рассказали на форуме "Импортонезависимость авиастроения". Финансовую поддержку одаренным студентам сегодня стремятся оказать и потенциальные работодатели, и региональная власть. Цель очевидна: облегчить бытовые условия жизни и дать возможность молодым людям уже сейчас с полной отдачей заниматься наукой. Человеческий ресурс - главное, что необходимо для успешного импортозамещения.
По мнению президента ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктора Чуйко, сегодня военная авиация России практически не зависит от импортных узлов и оборудования. Чего, к сожалению, не скажешь о гражданских судах.
Теперь перед страной стоит задача в ближайшие три-четыре года полностью избавиться от зависимости в поставках иностранных комплектующих для самолетов. Одним из факторов успеха должно стать более тесное сотрудничество науки, образования, производства и управления.
- Мы идем навстречу друг другу и настроены решать конкретные прикладные задачи наших индустриальных партнеров, - сказал ректор УГАТУ Сергей Новиков.
Вуз работает с потребителями, эксплуатирующими организациями. Профильное предприятие - Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) - охотно принимает студентов не только на практику, но и обеспечивает дальнейшее трудоустройство. В процессе взаимодействия УМПО получает результаты исследований университета, которые становятся основой для совершенствования продукции.
Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин считает, что именно университеты определяют научно-технологическую политику отрасли, создавая инновационные механизмы и машины для предприятий, а отрасль успешно развивается с такой поддержкой.
На вопрос, где брать одаренных молодых ученых, способных двигать науку, участники форума рассказали, что уже давно пришли в школы. Действующая система довузовской профориентации, создание инженерных классов, позволяет присматриваться к будущим студентам и определять их потенциал, когда они еще сидят за партами.