Рестарт выпуска автомобилей на АвтоВАЗе в Тольятти состоялся 8 июня: запущена сборка Lada Granta в новой "антисанкционной" комплектации. В режиме простоя находятся линия B0 и сборочно-кузовное производство Lada Niva. Стало известно, когда с конвейера начнут сходить внедорожники.
"Ежедневный объём производства растёт, у нас есть необходимые компоненты для продолжения работы в ближайшие недели. Как было заявлено президентом компании Максимом Соколовым, в июле АвтоВАЗ возобновит производство и на линии Niva", - сообщил "РГ" начальник отдела по связям с общественностью АвтоВАЗа Сергей Ильинский.
АвтоВАЗ находился в режиме простоя практически всю весну, из-за чего руководством завода было принято решение перенести корпоративный отпуск с конца лета на апрель.
Предполагалось, что за это время будут найдены ресурсы для возобновления работы предприятий, но ситуация осталась прежней. Для обеспечения занятостью персонала АвтоВАЗ организовал общественные работы с отдельно тарифицируемым окладом. До сентября заводы компании будут работать четыре дня в неделю вместо пяти, но несмотря на это было принято решение сохранить в полном объеме месячную оплату труда не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В настоящее время работает только одна линия конвейера АвтоВАЗа в Тольятти, на которой собирают Lada Granta Classic "22 - модель в новой комплектации с урезанным составом систем безопасности и, предположительно, двигателем стандарта "Евро-2".
Ранее "РГ" рассказывала, сколько Granta Classic "22 будет выпущено в июне.
"Обеспечение занятости коллектива автозавода - это одна из первоочередных задач для нас. И конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием, совместно с федеральными и региональными властями, ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков", - сказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.