Так, гусеничные бульдозеры выпускаются предприятиями "ДСТ-Урал", "ЧТЗ-Уралтрак" и "Промтрактор". Их мощностей хватит, чтобы заменить японские аналоги в сегменте бульдозерной техники, отметили в ведомстве.
Потребность в карьерных самосвалах может обеспечить продукция белорусского "БелАЗа", который планирует нарастить поставки в Россию в этом году.
Кроме того, внедорожные самосвалы грузоподъемностью от 45 до 60 тонн и автопоезда грузоподъемностью до 120 тонн производит российский завод "Тонар".
"Также предприятием во второй половине текущего года планируется запуск в серию шарнирно-сочлененных самосвалов грузоподъемностью 35 и 45 тонн, сейчас данные машины завершают испытания", - заключили в Минпромторге.
Напомним, в рамках нового пакета санкций Япония с 17 июня запретит экспорт в Россию грузовых автомобилей, самосвалов, бульдозеров и другой техники. Ранее, в мае, Токио запретил экспортировать в Россию 3D-принтеры и оборудование для проведения квантовых вычислений, катализаторы для нефтепереработки, электронные и атомно-силовые микроскопы.