13.06.2022 23:20
Экономика

В Москве открылась станция "Печатники" МЦД-2

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №125 (8773)
Уникальный железнодорожный вокзал заработал на юго-востоке Москвы. Сейчас он соединил Московский центральный диаметр-2 и Люблинско-Дмитровскую линию метро, а скоро в состав этого большого транспортного узла войдет и Большая кольцевая линия столичного метрополитена.
По словам Сергея Собянина, новая станция уже улучшила транспортную доступность для 300 тысяч москвичей. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что новая станция по своим масштабам превосходит самый новый Восточный вокзал столицы. "Трехуровневый, современный, площадью 11 тысяч квадратных метров", - так охарактеризовал его глава города. На первом этаже разместился подземный пешеходный переход в сторону Люблинской улицы, на втором - две островные платформы, оборудованные навесами типа "ласточкин хвост", которые защищают пассажиров от дождя и снега. Тепловые и инфракрасные обогреватели делают ожидание поездов комфортным даже в прохладную погоду. На лифте, эскалаторе или по лестнице с платформ можно подняться в большой пассажирский терминал с четырьмя кассами, среди которых одна заниженная для маломобильных пассажиров, с турникетами, электронными табло и туалетом. По крытой галерее можно выйти на улицу к станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и будущей БКЛ. Безбарьерная среда сделала вокзал удобным для пожилых, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Уже сегодня благодаря его появлению улучшилась транспортная доступность для 300 тысяч жителей трех районов юго-востока Москвы - Печатники, Люблино и Текстильщики. Пятьдесят тысяч из них уже сейчас живут в шаговой доступности от вокзала, а к 2025 году таких будет 80 тысяч. Кроме того, появление новой станции сделает более свободной станцию метро "Текстильщики", а также прилегающую улично-дорожную сеть.

Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров рассказал, что впереди скорый запуск еще одного участка МЦД-2 - Курская - Каланчевская: "В августе мы должны запустить самый тяжелый в Москве железнодорожный участок - между станциями Курской и Каланчевской. Сейчас некоторые поезда там идут не по диаметрам, а в реверсивном режиме. В августе практически все поезда пойдут как МЦД и объем перевозок увеличится в полтора раза".

Напомню, МЦД-2 соединяет два подмосковных города - Нахабино и Подольск, расположенные на расстоянии 80 километров друг от друга. Новая станция "Печатники" расположена на перегоне между станциями "Люблино" и "Текстильщики", всех станций будет 36, с 13 из них можно сделать пересадку на метро и МЦК. Жители столицы и области, которые пользуются этим путем, в 2025 году, когда диаметр заработает полностью, будут тратить на 30 процентов меньше времени на дорогу.

Собянин: Городские детские технопарки будут работать все лето
Инфраструктура Мэр Москвы Москва