В Великобритании продолжает усиливаться напряжённость с газом, которая привела к тому, что дилеры не принимают заказы на битопливные автомобили, а власти страны решили отказаться от субсидий на покупку электрокаров.
Дилеры Dacia сообщили о приостановке приёма заказов на единственные доступные к покупке в Великобритании битопливные модели: Sandero и Duster. Причиной, как объяснил представитель бренда в беседе с Autocar, являются проблемы с поставками сжиженного углеводородного газа, что привело к возникновению дефицита некоторых видов топлива. Свои коррективы также внесла пандемия: большое количество водителей, которые были заняты в транспортировке СУГ (LPG), уволились.
За последние два года количество газовых заправочных станций сократилось с 1400 до 368 пунктов, а цена на LPG значительно выросла, что сделало экономию по сравнению с дизелем и бензином менее очевидной.
Ещё один удар по последователям экономии и экотранспорта - отмена субсидий на покупку электрокаров для частных лиц. На начальном этапе программы стимулирования развития электротранспорта скидка составляла 5000 фунтов стерлингов, затем субсидию уменьшили в два раза, а в 2021 году правительство Великобритании снизило сумму до 1500 фунтов стерлингов.
Одна из причин отказа от субсидий - рекордные продажи Tesla Model 3, которые, по мнению властей, говорят о том, что людям больше не требуется стимул для покупки электрокара. Также власти отмечают, что один из главных плюсов электрокаров - стоимость владения: сниженная налоговая ставка и низкие эксплуатационные расходы являются неоспоримым стимулом. На самом деле,/ стоимость владения Tesla Model S по сравнению с Toyota Camry намного выше.
Субсидии сохранены для таксопарков, мототранспорта, автомобилей доставки и транспортных средств для инвалидов. На поддержку этих категорий выделено 300 млн фунтов стерлингов.