Страна, которая разгромила оппозицию, уголовно преследует ее лидеров, вводит запреты на обучение на родном языке и на его использование в сфере обслуживания для миллионов людей по национальному признаку - оказывается, отлично "продвинулась" в защите меньшинств.
И это не шутка: президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен на полном серьезе отметила "справедливую и свободную" украинскую избирательную систему и хорошо развитую систему образования.
Это не характеристика украинской демократии - с ней все уже давно понятно. Но это блестящая характеристика тех европейских ценностей и стандартов, к воплощению которых теперь, оказывается, так близка Украина. Тем, кто бомбит своих граждан за нежелание лишаться своих прав и своей культуры, кандидатство теперь обещают в ускоренном режиме.
Так почему же так срочно понадобилось обещать вожделенное кандидатство Украине, хотя у многих лидеров ЕС остаются сомнения в ее соответствии всем критериям? Не говоря уже о том, что это откровенный плевок всей "очереди" в ЕС, в которой томятся Албания (с 2014 года), Северная Македония (с 2005-го), Черногория (с 2008-го), Сербия (с 2009-го) и Турция (с 1999-го).
Ответ дал сам президент Украины Зеленский в спонтанной своей реакции на решение ЕК: "Это первый шаг к членству в ЕС, который, безусловно, приблизит нашу победу".
То есть это вовсе не действие на благо украинцев, не признание реальных заслуг Украины, а сугубо военный акт.
Этого не скрывают и еврочиновники. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что эта война изменит ход европейской истории, и именно поэтому, мол, мы, четыре президента, посетившие Киев, "поддерживаем вопрос статуса кандидата для Украины". Зампред Еврокомиссии Вера Юрова: Брюссель, мол, должен "смотреть на Украину немного иначе, чем на государства, которые находятся в состоянии мира", и кандидатство было бы "сильным … стимулом для украинского народа".
Стимулом для чего именно, популярно объяснила та же фон дер Ляйен: весь мир наблюдает, как украинцы готовы умирать за европейскую мечту.
Вот так: кандидатство – это стимул украинцам умирать за Европу.
И то, что Зеленскому (при поддержке его западного фан-клуба) в какой-то мере удалось "продавить" сопротивление скептиков и противников немедленного предоставления кандидатского статуса Украине, на самом деле - весьма тревожный признак, если не признак его отчаянного положения. Фактически, это признание, что ни он сам (что не удивительно), ни уже и европейские партнеры (что ново) уже не верят в желание украинцев умирать за нынешний киевский режим. И только европерспектива (весьма смутная и обложенная массой условий) является единственным способом мотивировать людей продолжать гибнуть на фронте.
Вообще-то это моральный приговор власти, которая ведет, пожалуй, первую в истории войну за зависимость и несвободу.
Источник: Telegram-канал Константина Косачева