23.06.2022 22:33
Власть

В Белгороде закрывают троллейбусное движение

Текст:  Анна Скрипка ("Российская газета", Белгород)
Российская газета - Федеральный выпуск: №134 (8782)
Новость о закрытии троллейбусного движения в Белгороде с 1 июля стала самой обсуждаемой. Сказать о том, что пассажиры много потеряют от этого, сложно: в "Единой транспортной компании" уже рассказали, какие автобусы выйдут по маршрутам взамен "рогатых". Как обещают горожанам, двигаться они будут быстрее, маневреннее, а выходить на линию в три раза чаще.
В Екатеринбурге троллейбусное движение, напротив, развивают. Уже решено закупить 45 новых машин. / Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Больнее всего перемены ударили по сотрудникам самого троллейбусного депо. Коллектив здесь сложился десятилетия назад. Впрочем, большая часть сотрудников согласна сменить работу. Платили в депо последние два десятилетия, как признаются водители, мало. Глава "ЕТК" Александр Дударенко отмечает, что только в последние месяцы удалось поднять их доходы до 35 тысяч в месяц.

Однако не только в зарплате дело. Замгубернатора области Владимир Базаров, курирующий транспортную сферу, посчитал, что на восстановление тяговых подстанций, контактной сети, самой базы троллейбусного депо, где в ремонтной мастерской с крыши льется вода, а на площади, где паркуются машины, - яма на яме, а также на закупку новых троллейбусов нужно примерно восемь миллиардов рублей. При этом один троллейбус стоит почти в два раза больше, чем автобус на газе.

Всю сумму на восстановление троллейбусного сообщения в правительстве региона назвали неподъемной. Резонансные перемены большинство белгородцев восприняли как данность. Но ряд активистов выступили против и обратились к председателю СК РФ. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил следователям изучить доводы инициативной группы и при наличии оснований организовать проверку. Владимир Базаров отметил, что вмешательству СК даже рад: это позволит изучить ситуацию всесторонне.

Белгородцы выступили против закрытия детсада
Регионы Общественный транспорт Белгород Следственный комитет